ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.10.2021 г. № 485 Об одобрении «Основных направлений бюджетной и налоговой политики МО Пудостьское сельское поселение на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.10.2021 г. № 485 Об одобрении «Основных направлений бюджетной и налоговой политики МО Пудостьское сельское поселение на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»
Дата:14.10.2021
Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПУДОСТЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 14.10.2021 г. №485

Об одобрении «Основных направлений

бюджетной и налоговой политики

МО Пудостьское сельское поселение

на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ», «Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» (в редакции), утвержденном решением Совета депутатов МО от 23.12.2013 №329, руководствуясь уставом МО, администрация Пудостьского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Одобрить «Основные направления бюджетной и налоговой

политики муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» согласно приложению к настоящему постановлению.

  1. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года, а также подлежит размещению на официальном сайте поселения.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за

собой.

 

Глава администрации

Пудостьского сельского поселения Е. Н. Иваева

Приложение №1

к постановлению администрации

Пудостьского сельского поселения

от 14.10.2021 №485

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУДОСТЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2022 ГОД

И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 и 2024 ГОДОВ

  1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО Пудостьское сельское поселение на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, «Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области», утвержденном решением Совета депутатов МО от 23.12.2013 №329 (в редакции), а также с учетом прогноза социально-экономического развития МО Пудостьское сельское поселение на 2022 — 2024 годы.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики МО Пудостьское сельское поселение на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов учитывались Положения основных направлений бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, а также
учтены положения:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021г.; Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года», Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2024 годах (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года №117-р); Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года; Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года; Стратегии социально-экономического развития Гатчинского муниципального района до 2030 года. Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, используемых при составлении проекта бюджета МО Пудостьское сельское поселение на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета поселения, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования. Формирование бюджета осуществлялось в новых экономических условиях, складывающихся на фоне ситуации вызванной распространением новой коронавирусной инфекции COVID — 19 и принятием мер по устранению ее последствий.

  1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2022 – 2024 годы.

Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета МО Пудостьское сельское поселение на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2021 году. Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации государственной политики. Безусловным приоритетом будет являться исполнение действующих расходных обязательств.

2. Обеспечение бюджетной устойчивости, экономической стабильности.
Данная общая задача включает в себя:
— поддержание сбалансированного бюджета;

В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности бюджета МО Пудостьское сельское поселение.

ограничение роста расходов бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками, принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов бюджета.

Необходимо обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования.
Работа по увеличению бюджетных доходов, обеспеченному реальным ростом экономики и стабильностью налоговых условий, будет способствовать решению задач в большем объеме в рамках полномочий МО Пудостьское сельское поселение. При этом следует реально оценивать возможности бюджета  поселения по принятию новых расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально четко планировать расходы бюджета МО Пудостьское сельское поселение для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.
Повышение эффективности бюджетных расходов позволит оптимизировать бюджетные ассигнования с направлением высвобождающихся ресурсов на решение вопросов местного значения.

3.Повышение качества и эффективности предоставляемых населению муниципальных услуг. Это относится к таким сферам как культура, физическая культура и спорт, социальное обслуживание.

Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг.

4.Повышение эффективности межбюджетных отношений.
Деятельность органов местного самоуправления сельского поселения должна быть направлена на работу по привлечению в бюджет дополнительных межбюджетных трансфертов из областного и районного бюджетов. Основой для повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов является стабильность и своевременность их получения.
На 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов в соответствии с заключенными соглашениями будет производится передача исполнения ряда вопросов местного значения МО Пудостьское сельское поселение в муниципальный район за счет средств межбюджетных трансфертов.

5.Прозрачность и открытость бюджетного процесса.

В 2022-2024 годах в числе основных направлений необходимо обеспечить совершенствование мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных.
С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо продолжать практику размещения на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нормативного правового акта о бюджете, отчетов об исполнении бюджета.
Информирование населения о бюджетировании в доступной для восприятия форме, в совокупности с мероприятиями в сфере повышения бюджетной грамотности, будет способствовать повышению уровня открытости сведений о бюджете.
Открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений будет содействовать размещение информации в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», что будет способствовать усилению взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования, размещения заказов на их поставку и выполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.
В рамках повышения доступности и качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, следует обеспечить дальнейшее размещение в полном объеме информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru).

6. Обеспечение муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля по реализации целевого и результативного использования бюджетных средств.

При организации финансового контроля акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.
Контрольная деятельность всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, должна быть нацелена на снижение доли неэффективных расходов и повышение уровня финансовой дисциплины.
Повышение эффективности муниципального финансового контроля станет еще одним направлением работы по увеличению результативности использования бюджетных средств и сокращению неэффективных расходов.

7.Необходимо обеспечить повышение эффективности контроля закупок, в целях повышения эффективности его применения.

Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов. В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на организацию внутриведомственного контроля, усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В сфере муниципального финансового контроля работа должна быть направлена на следующее:
— совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
— усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения, поступлением в бюджет средств от его использования и распоряжения;
— проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета сельского поселения, в целях определения результативности использования бюджетных средств, для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
— обеспечение контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ сельского поселения;
— соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
— проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

  1. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.


При формировании расходной части бюджета МО Пудостьское сельское поселение на 2022-2024 годы предлагается особое внимание уделить в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Одним из приоритетных мероприятий остается ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения в рамках муниципальной программы в рамках муниципальной программы «Социально-экономическое развитие муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2022 годов».
В сфере муниципального управления бюджетная политика будет направлена на:

оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;
— соблюдение установленных нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов МСУ;
— повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти за счет внедрения автоматизированных информационных систем;
— повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям.
Планируется финансовое обеспечение обязательств по официальному опубликованию нормативно–правовых актов органов местного самоуправления.

 

4.Основные результаты и проблемы налоговой политики

В 2020-2021 годах налоговая политика МО Пудостьское сельское поселение была направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала поселения за счет увеличения облагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.
По итогам исполнения бюджета МО Пудостьское сельское поселение по состоянию на 01.10.2021:

Бюджетные назначения по доходам бюджета МО на 2021 год составляют –51 104,0 тыс. руб., в том числе:

по налоговым доходам – 46 520,8 тыс. руб. (91,0% от общей суммы),

по неналоговым доходам – 4 583,2 тыс. руб. (9,0% от общей суммы).

За отчетный период в бюджет МО поступило – 21 677,8 тыс. руб. (42,4% от бюджетных назначений на 2021 год), в том числе:

по налоговым доходам – 17 786,9 тыс. руб. (82,1% от бюджетных назначений на 2021 год),

по неналоговым доходам – 3 890,9 тыс. руб. (17,9% от бюджетных назначений на 2021 год).

По сравнению с АППГ поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось на 1 627,0 тыс. руб., или на 8,1%, в том числе:

по налоговым доходам – на 922,0 тыс. руб. (5,5%),

по неналоговым доходам – на 705,0 тыс. руб. (22,1%).

В структуре налоговых и неналоговых платежей на отчетную дату удельный вес налоговых доходов по сравнению с АППГ уменьшился на 2,0%.

Соответственно увеличился удельный вес неналоговых доходов с 15,9% до 17,9%.

Из общей суммы платежей в бюджет МО наибольший удельный вес занимают.

— налог на доходы физических лиц – 46,7%,

земельный налог – 22,9%.

В 2021 году ожидается уменьшение объема налоговых и неналоговых доходов, что повлияет на основные параметры прогноза социально – экономического развития района, прогнозируемые на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

На фоне распространения коронавирусной инфекции наблюдается сокращение производственных мощностей и сокращение доходов населения. Увеличилась численность работающих неполный рабочий день или в отпусках без сохранения зарплаты. В этой связи поступление налога на доходы физических лиц в бюджет ожидается снижение.

Администрацией Пудостьского сельского поселения принимаются все меры для ее минимизации: проводятся комиссии по контролю за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств в бюджет, сверка информационных баз, информирование населения о необходимости уплаты законно установленных налогов в установленные сроки и другие мероприятия.

5.Основные направления налоговой политики МО Пудостьское сельское поселение на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Основные направления налоговой политики МО Пудостьское сельское поселение направлены на:
— создание эффективной и стабильной налоговой системы, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета МО Пудостьское сельское поселение;
— стимулирование и развитие малого бизнеса;
— недопущение роста налоговой нагрузки на экономику;
— улучшение инвестиционного климата и поддержку инновационного предпринимательства в МО Пудостьское сельское поселение, налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;
— совершенствование налогового администрирования, взаимодействия и совместной работы с администраторами доходов;

оптимизацию существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот;

сокращение недоимки по налогам в бюджет поселения;
— повышение эффективности использования муниципальной собственности;

поиск новых источников пополнения бюджета МО Пудостьское сельское поселение. В этих условиях налоговая политика МО Пудостьское сельское поселение должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности территории поселения. На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач налоговой политики:
— Предотвращение уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест.
Актуальной остается и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета.
Для увеличения поступлений от земельного налога органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, вести разъяснительную работу с населением по оформлению и государственной регистрации земельных паев и прочих земель, находящихся в собственности у граждан.