ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2021 г. № 629 Об утверждении оценки эффективности от предоставления налоговых льгот по местным налогам МО Пудостьское сельское поселение за 2020 год

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2021 г. № 629 Об утверждении оценки эффективности от предоставления налоговых льгот по местным налогам МО Пудостьское сельское поселение за 2020 год
Дата:30.12.2021
Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПУДОСТЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 30 декабря 2021 г. № 629

Об утверждении оценки эффективности

от предоставления налоговых льгот

по местным налогам МО Пудостьское

сельское поселение за 2020 год

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь постановлением администрации Пудостьского сельского поселения от 30.04.2020 №208 «Об утверждении правил формирования перечня налоговых расходов в МО Пудостьское сельское поселение и оценки налоговых расходов в МО Пудостьское сельское поселение», руководствуясь уставом МО, администрация Пудостьского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить оценку эффективности от предоставления налоговых льгот по местным налогам муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области за 2020 год согласно Приложению 1.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Пудостьского сельского поселения в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Глава администрации

Пудостьского сельского поселения Е. Н. Иваева

Приложение 1

к постановлению администрации

Пудостьского сельского поселения

от 30.12.2021 №629

Оценка эффективности предоставления налоговых льгот

по местным налогам муниципального образования

Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района

Ленинградской области

за 2020 год

Финансово-экономическим отделом администрации Пудостьского сельского поселения, в целях определения целесообразности потерь местного бюджета, проведена оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области за 2020 год.

Оценка эффективности налоговых расходов МО Пудостьское сельское поселение проводится в целях выявления целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов.

Оценка эффективности налоговых расходов включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципальных образований, не относящимся к муниципальной программе.

Оценка эффективности проведена в соответствии с постановлением от 30.04.2020 №208 «Об утверждении правил формирования перечня налоговых расходов в МО Пудостьское сельское поселение и оценки налоговых расходов в МО Пудостьское сельское поселение» (далее по тексту – Порядок).

В перечне налоговых расходов МО Пудостьское сельское поселение на 2020 год утвержден земельный налог.

В бюджет МО Пудостьское сельское поселение, на основании статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ, подлежит зачислению следующий налоговый доход, устанавливаемый представительным органами сельских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

— Земельный налог — по нормативу 100%.

По земельному налогу на основании решения Совета депутатов МО Пудостьское сельское поселение от 21.11.2019 «Об установлении на территории поселения земельного налога» освобождение от налога и снижение налоговой базы на 2020 год имеют следующие категории:

— органы местного самоуправления;

— муниципальные учреждения образования, культуры и спорта, финансируемые из местного бюджета поселения;

— религиозные организации;

— граждан и юридических лиц, использующих земельные участки под кладбища и братские захоронения;

— граждане и юридические лица за земельные участки под муниципальным жилищным фондом и фондом, принадлежащим товариществам собственников жилья, созданным в соответствии с Жилищным Кодексом РФ;

— ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

— учреждения здравоохранения, созданные Ленинградской областью;

— по уплате земельного налога налогоплательщикам, относящимся к льготной категории в соответствии с п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, установив, что налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков.

Сумма исчисленного земельного налога на 2020 год – 12451,0 тысяч рублей. Сумма выпадающих доходов в результате предоставления льгот юридическим лицам: 0,0 тысяч рублей, физическим лицам: 1,0 тысяча рублей.

Для оценки эффективности налоговые расходы распределены в зависимости от их целевой составляющей:

1) социальная — поддержка отдельных категорий граждан;

2) техническая — устранение/уменьшение встречных финансовых потоков.

В первую группу вошли льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения поселений, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность.

Вторая группа налоговых льгот, предоставленная в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые из местного бюджета.

Показатели результативности налоговых расходов по освобождению от уплаты налога и снижение налоговой базы не уменьшает доходы поселения, в связи с низкими выпадающими расходами за 2020 год.

Вывод:

1. Социальная эффективность налоговых льгот обеспечивается и признается удовлетворительной.

2. Техническая эффективность, в связи с оптимизацией финансовых потоков бюджета последующих периодов, признается положительной и предлагается сохранить льготу.

Налоговые расходы по освобождению от уплаты земельного налога и снижение налоговой базы являются целесообразными, т.к. обеспечивают дополнительный резерв для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и учреждений бюджетной сферы, создают условия для функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры; оказывают социальную поддержку гражданам.