Индивидуальному предпринимателю: это надо знать!

Cкачать: ms-word

Индивидуальному предпринимателю: это надо знать!

Пенсионные права индивидуального предпринимателя (ИП) формируются по тем же правилам, что и у наёмного работника, с той разницей, что пенсионные права наёмного работника формируются за счёт страховых взносов, уплаченных работодателем, а права ИП – за счёт собственных взносов.

Так, пенсионное законодательство РФ позволяет выйти на пенсию в первом полугодии 2022 года мужчинам в возрасте 61 лет и 6 месяцев и женщинам в возрасте 56 лет и 6 месяцев, родившимся соответственно во втором полугодии 1960 года и во втором полугодии 1965 года, при соблюдении следующих условий:

— минимальный стаж не менее 13 лет (с 2024 года – не менее 15 лет);

— количество индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) не менее 23,4 (с 2025 года – не менее 30).

Количество ИПК рассчитывается, исходя из страховых взносов, уплаченных индивидуальным предпринимателем на обязательное пенсионное страхование.

Сумма обязательных платежей состоит из фиксированной и переменной частей. Первая – ежегодно устанавливается Налоговым кодексом РФ и в 2022 году равна 34 445 рублям. Вторую — переменную часть — уплачивают только те предприниматели, чей доход за год превысил 300 000 рублей – 1 процент от суммы превышения.

Платить страховые взносы можно двумя способами: перечислить сразу всю сумму за год или делать небольшие периодические отчисления.

При уплате страховых взносов в размере фиксированного платежа (в 2022 году это 34 445 рублей за полный календарный год) в страховой стаж засчитывается один год при условии, что за весь период оплата осуществлена не позднее 31 декабря текущего года.

Важно!

Уплата страховых взносов обязательна, даже если ИП не ведёт предпринимательскую деятельность и, соответственно, не получает доходов. Эта обязанность прекращается только после его снятия с регистрационного учёта в налоговом органе.

 

                                                                           ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области