ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.12.2015 г. № 970 Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета поселения главными администраторами (администраторами) доходов бюджета поселения, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета поселения внутреннего финансового контроля.

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.12.2015 г. № 970 Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета поселения главными администраторами (администраторами) доходов бюджета поселения, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета поселения внутреннего финансового контроля.
Дата:08.12.2015
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ПУДОСТЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 08.12.2015 г.                                                                                             № 970

 

Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета поселения главными администраторами (администраторами) доходов бюджета поселения, главными  администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета поселения внутреннего финансового контроля

 

Руководствуясь статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Федерального закона  от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», решением совета депутатов МО Пудостьское сельское поселение от 23.12.2013 №329 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области», и, руководствуясь уставом МО, администрация Пудостьского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области  внутреннего финансового контроля (Приложение 1).

2. Главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, главным администраторам (администраторами) доходов бюджета муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области организовать работу по выполнению положений Порядка.

3. Решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному

опубликованию, а также размещению на официальном сайте поселения в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

Пудостьского сельского поселения                                                     Е.Н. Иваева

 

 

Приложение  1

к постановлению  администрации

от 08.12.2015 г.  №970

 

Порядок осуществления

 главными распорядителями (распорядителями)

средств бюджета муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области,  главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области внутреннего финансового контроля

 

1. Общие положения

Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области  внутреннего финансового контроля (далее – Порядок) определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – местный бюджет), главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее по тексту – главные распорядители (администраторы) бюджетных средств) внутреннего финансового контроля.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1Внутренний финансовый контроль направлен на:

— соблюдение правовых актов главного распорядителя (администратора) бюджетных средств, регулирующих составление и исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее по тексту – внутренние стандарты).

— подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.

2.2 Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного распорядителя (администратора) бюджетных средств, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.3 Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно должностными лицами подразделений главного распорядителя (администратора) бюджетных средств, в рамках установленной компетенции по организации и проведению внутреннего муниципального финансового контроля.

2.4. Должностные лица, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка осуществляют внутренний финансовый контроль в ходе реализации следующих бюджетных процедур:

  • составления и представления документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
  • составления и ведения кассового плана по доходам местного бюджета, расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
  • составления, утверждения и ведения бюджетной росписи;
  • составления и направления документов, необходимых для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
  • составления, утверждения и ведения бюджетных смет, свода бюджетных смет;
  • формирования и утверждения муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
  • исполнения бюджетной сметы;
  • исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг подведомственными муниципальными учреждениями;
  • принятия и исполнения бюджетных обязательств;
  • осуществления начисления, учета и контроля  за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджеты всех уровней, пеней и штрафов по ним;
  • принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей пеней и штрафов в бюджеты всех уровней, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
  • процедур ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, проведения инвентаризаций;
  • своевременность составления и представления достоверной бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
  • предупреждения нецелевого и неэффективного использования средств  местного бюджета;
  • выполнение условий предоставления межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • ведение реестра источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.5. Ответственность  за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного распорядителя (администратора) бюджетных средств.

2.6. Приказом (распоряжением) главного распорядителя (администратора) бюджетных средств утверждается:

2.6.1. Порядок взаимодействия структурных подразделений, обязанности и порядок действий должностных лиц главного распорядителя (администратора) бюджетных средств при осуществлении внутреннего финансового контроля.

2.6.2. Формы и методы внутреннего финансового контроля.

2.6.3. Способы внутреннего финансового контроля (сплошной и (или) выборочный контроль), сроки и периодичность проведения выборочного внутреннего финансового контроля.

2.6.4. Порядок оформления результатов внутреннего финансового контроля.

2.7. Определение форм, методов и способов внутреннего финансового контроля, а также определение перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), в отношении которых необходимо осуществление выборочного внутреннего финансового контроля, осуществляется с учетом актов, заключений, представлений и предписаний органов муниципального финансового контроля, информации, полученной от подведомственных администраторов бюджетных средств и получателей средств местного бюджета, в ходе осуществления внутреннего финансового контроля.

Главный распорядитель (администратор) бюджетных средств вправе дополнить приказ (распоряжение) положениями, учитывающими специфику его деятельности.

2.8. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих методов:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам их подготовки, рассмотрения и утверждения.

б) анализ оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании бюджетных средств, согласовании или одобрении сделок.

в) сверка данных;

г) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).

2.9. К способам проведения контрольных действий относятся:

2.9.1. Сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.9.2. Выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.10. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих форм:

2.10.1. Контроль по уровню подотчетности – сплошной и (или) выборочный контроль, осуществляемый в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета и администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов Гатчинского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

2.10.2. Контроль по уровню подчиненности – сплошной контроль, осуществляемый руководителем (заместителем руководителя) и руководителями структурных подразделений главного распорядителя (администратора) бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) посредством проверки отчетов о работе подчиненных им служащих (на ежедневной и (или) еженедельной и (или) ежемесячной основе).

2.10.3. Самоконтроль – сплошной контроль должностных лиц структурных подразделений главного распорядителя (администратора) бюджетных средств при совершении ими внутренних бюджетных процедур и операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, правовым актам поселения, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также  путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

2.11. Результаты проверок при осуществлении контроля по уровню подотчетности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе).

Результаты контроля по уровню подчиненности и самоконтроля оформляются:

— визированием документов (внутреннее согласование);

— грифом согласования, справкой о согласовании, листом согласования или протоколом обсуждения документа (внешнее согласование);

— санкционирование (авторизацией) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);

— записями в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

2.12. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур (согласно приложению 1 настоящего Порядка).

2.13. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.

2.14. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее по тексту – процедуры внутреннего финансового контроля);

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

2.15. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

2.16. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя (администратора) бюджетных средств.

2.17. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) до начала очередного финансового года;

б) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя (администратора) средств местного бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

2.18. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем (администратором) средств местного бюджета.

Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

2.19. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя (администратора) бюджетных средств принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

— на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

— на изменение перечня операций внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее по тексту – бюджетные риски);

— на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя (администратора) бюджетных средств;

— на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

— на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного распорядителя (администратора) бюджетных средств;

— на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета.

— на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

— на проведение служебных проверок  и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

— на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного распорядителя (администратора) бюджетных средств.

2.20. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях представлениях и предписаниях, отчетах органов муниципального финансового контроля, представленных руководителю главного распорядителя (администратора) бюджетных средств.

 

3. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля

3.1. Должностные лица, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового контроля (далее по тексту – Отчетность).

При формировании Отчетности главного распорядителя (администратора) бюджетных средств учитываются результаты внутреннего финансового контроля, осуществляемого подведомственными распорядителями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.

3.2. Отчетность содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного распорядителя (администратора) бюджетных средств.

Отчетность о результатах внутреннего финансового контроля должна включать в себя:

— наименование объектов финансового контроля;

— темы контрольных мероприятий;

— выявленные в ходе контрольных мероприятий нарушения и замечания;

— информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и замечаний, о наказании должностных лиц, допустивших нарушения.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств местного бюджета.

3.3. В состав Отчетности включаются формы отчетов о результатах внутреннего финансового контроля (далее по тексту – единые формы отчетов), а также пояснительная записка.

3.6. В пояснительной записке приводятся сведения об основных результатах внутреннего финансового контроля.