Наименование: | ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на Проект решения Совета депутатов муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области «Об утверждении местного бюджета на 2017 год» |
Дата: | 10.02.2017 |
Главе муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области В. И. Кузько |
|
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ К. Маркса, 66а, г. Гатчина, Ленинградская область, 188300 Телефон (881371) 34406; Факс (881371) 34406 E—mail: kspgmr@gmail.com 16.11.2016 № 01-14-13/200 на № 2354 от 01.11.2016 |
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на Проект решения Совета депутатов муниципального образования
Пудостьское сельское поселение
Гатчинского муниципального района Ленинградской области
«Об утверждении местного бюджета на 2017 год»
Экспертное заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области «Об утверждении местного бюджета на 2017 год» (далее – Проект решения о бюджете) подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования Пудостьское сельское поселение от 23.12.2013 № 329 (с изм. и доп. от 02.09.2014 № 369, от 28.05.2015 № 45), Положением о Контрольно-счетной палате Гатчинского муниципального района, утвержденным Решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района от 27.02.2015 № 45, регламентом Контрольно-счетной палаты Гатчинского муниципального района, утвержденным приказом председателя Контрольно-счетной палаты Гатчинского муниципального района от 05.08.2015 № 7-о, Соглашением о передаче контрольно-счетному органу муниципального образования полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Пудостьское сельское поселение по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 30 декабря 2011 года (Дополнительное соглашение от 11.01.2016), на основании стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утвержденного Приказом Контрольно-счетной палаты Гатчинского муниципального района от 21.08.2015 № 1-о, пункта 1.3 Плана проведения Контрольно-счетной палатой Гатчинского муниципального района контрольных и аналитических мероприятий на 2016 год, Распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Гатчинского муниципального района И. Е. Вихровского от 02.11.2016 № 78-р аудитором Контрольно-счетной палаты Гатчинского муниципального района Игнатьевой Н. Г.
1.Общие положения.
В рамках подготовки настоящего заключения проведен анализ нормативных правовых актов, иных документов, представленных с Проектом решения о бюджете и составляющих основу формирования местного бюджета, включая муниципальную программу «Социально-экономическое развитие муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2017 год», прогноз социально-экономического развития муниципального образования Пудостьское сельское поселение на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Пудостьское сельское поселение на 2017 год.
Проверено и проанализировано соответствие Проекта решения о бюджете и представленных одновременно с ним документов и материалов положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), включая соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации: сбалансированность бюджета; прозрачность; адресность и целевой характер бюджетных средств; подведомственность расходов бюджетов; единство кассы; результативность и эффективность использования бюджетных средств.
2.Общая характеристика проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
В Проекте решения о бюджете на 2017 год содержатся основные характеристики бюджета сельского поселения:
-прогнозируемый общий объем доходов в сумме 58 741,2 тыс. руб., прогнозируемый общий объем расходов в размере 60 197,6 тыс. руб., прогнозируемый дефицит местного бюджета в размере 1 456,4 тыс. руб. (5,3 %), что не превышает предельных ограничений, установленных п. 2 ст. 92.1 БК РФ, при этом общий объем утверждаемых источников финансирования дефицита бюджета соответствует прогнозируемому его объему, чем обеспечена сбалансированность бюджетных показателей. Прогнозируемый дефицит бюджета в сравнении с предыдущим проектом бюджета на 2016 год уменьшился (в 2016 году – 9,9 %), чем обеспечена минимизация размера дефицита бюджета согласно требованиям статьи 33 БК РФ;
— источники финансирования дефицита бюджета — изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета — соответствуют статье 96 БК РФ;
— объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в общей сумме 6 600,0 тыс. руб.;
-резервный фонд в сумме 200,0 тыс. руб. — не превышает установленное статьей 81 БК РФ трехпроцентное ограничение от общего объема расходов;
-предельный объем муниципального долга на 01 января 2018 года в размере 1000,0 тыс. руб. — не превышает прогнозируемый общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует требованиям п. 3 статьи 107 БК РФ;
-объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в размере 8 682,0 тыс. руб. Дорожный фонд создан Решением Совета депутатов муниципального образования Пудостьское сельское поселение от 23.12.2013 № 327 «О дорожном фонде муниципального образования», которым утвержден порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда.
Принцип достоверности бюджета, закрепленный в статье 37 БК РФ, обеспечен.
3.Доходная часть проекта бюджета муниципального образования.
Доходы бюджета муниципального образования Пудостьское сельское поселение сформированы исходя из основных показателей социально-экономического развития на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в текущем финансовом году, а также безвозмездных поступлений, предусмотренных проектами областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района «О бюджете Гатчинского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Общий объем доходов бюджета на 2017 год прогнозируется в сумме 58 741,2 тыс. тыс. руб., в том числе:
-налоговые доходы – 25 791,2 тыс. руб. (43,9 % от общего объема доходов),
-неналоговые доходы – 1 730,0 тыс. руб. (2,9 % от общего объема доходов);
-безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 31 220,0 тыс. руб. (53,2 % от общего объема доходов).
4.Расходная часть проекта бюджета муниципального образования.
Объем и структура расходов проекта бюджета муниципального образования Пудостьское сельское поселение на 2017 год сформированы с учетом возможностей доходной базы и установленными расходными обязательствами.
Общий объем расходов бюджета на 2017 год прогнозируется в сумме 60 197,6 тыс. тыс. руб., что на 9 253,0 тыс. руб. или на 13,3 % ниже уровня расходов, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования Пудостьское сельское поселение от 24.12.2015 № 77 «Об утверждении местного бюджета на 2016 год» (с изменениями и дополнениями от 22.06.2016 № 100).
В разрезе функциональной структуры Проекта решения о бюджете на 2017 год наибольшую долю составляют расходы на культуру, кинематографию, СМИ – 31,6 %; на общегосударственные вопросы – 27,0 %; на жилищно-коммунальное хозяйство – 20,8 %.
В 2017 году предусматривается рост расходов по сравнению с ожидаемым исполнением местного бюджета текущего финансового года по следующим разделам классификации расходов бюджета:
-«физическая культура и спорт» — на 200,0 тыс. руб. или на 13,3 %;
-«общегосударственные вопросы» – 1 311,6 тыс. руб. или на 8,8 %;
-«культура, кинематография, СМИ» – на 1234,0 тыс. руб. иди на 6,9 %.
По следующим разделам планируется снижение расходов:
-по разделу «национальная экономика» планируемая сумма расходов составит 9602,0 тыс. руб. или на 35,5 % меньше, чем в текущем финансовом году;
-по разделу «жилищно-коммунальное хозяйство» планируемая сумма расходов составит 12530,0 тыс. руб. или на 16,5 % меньше;
-по разделу «образование» планируемая сумма расходов составит 850,0 тыс. руб. или на 1,4 % меньше, чем в текущем финансовом году.
Проект решения о бюджете по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 БК РФ; бюджетные ассигнования распределены по разделам и подразделам классификации расходов бюджета; по целевым статьям (муниципальной программе и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета, что соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ.
Распределение бюджетных ассигнований осуществлено в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (в ред. от 20.06.2016 № 90н).
Объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов, тем самым соблюден принцип сбалансированности бюджета и исполнена статья 33 БК РФ.
5.Применение программно-целевого метода планирования расходов бюджета.
В рамках политики реализации программно-целевого принципа формирования бюджета программный бюджет становится ключевым механизмом, с помощью которого реализуются инструменты повышения эффективности бюджетных расходов и создаются условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования средств бюджета муниципального образования Пудостьское сельское поселение.
В соответствии с Постановлением администрации от 13.10.2016 № 423 проектом бюджета на 2017 год предусмотрена реализация муниципальной программы «Социально – экономическое развитие муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2017 год» (далее – муниципальная программа).
Общий объем финансирования муниципальной программы для реализации поставленной цели — создание условий для устойчивого и сбалансированного социального и экономического развития муниципального образования — составит 45 295,0 тыс. руб. или 75,2 % всех расходов муниципального образования, в том числе средства местного бюджета, бюджета Гатчинского муниципального района, бюджета Ленинградской области, иные привлеченные средства.
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, предусмотренные в Проекте решения о бюджете, соответствуют утвержденным показателям в паспорте муниципальной программы (паспортах подпрограмм).
В ходе экспертизы Проекта решения о бюджете муниципального образования Пудостьское сельское поселение проведена проверка внутренней согласованности плановых цифр по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, замечаний нет. Кроме того, проверено соответствие прогнозных параметров основных показателей проекта бюджета на очередной финансовый год прогнозу социально-экономического развития поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Показатели взаимоувязаны, замечаний нет.
6. Выводы и предложения.
В результате проведенной экспертизы проекта решения Совета депутатов муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области «Об утверждении местного бюджета на 2017 год» можно сделать выводы:
-основные характеристики и особенности Проекта решения о бюджете, включая действующие и принимаемые расходные обязательства, обоснованы;
-Проект решения о бюджете на очередной финансовый год соответствует в целом Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативно-правовым актам, регламентирующим бюджетный процесс муниципального образования.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Гатчинского муниципального района И. Е. Вихровский