ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 14.10.2013 г. № 538 Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие муниципальной службы в поселении на 2014 г.»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 14.10.2013 г. № 538 Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие муниципальной службы в поселении на 2014 г.»
Дата:14.10.2013

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПУДОСТЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От  14.10.2013 г.                                                                                                № 538

 

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие муниципальной службы в поселении на 2014 г.»

 

В соответствии со ст.35 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной  службе  в  Российской Федерации», в целях совершенствования системы муни­ципальной службы в муниципальном образовании Пудостьское сельское поселение Гатчин­ского муниципального района Ленинградской  области, повышения результативности профессио­нальной служебной деятельности муниципальных служащих муниципального образования, руководствуясь уставом МО, администрация Пудостьского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие муниципальной службы в муниципальном образова­нии Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2014 г.» согласно Приложению №1.

2. Финансовому органу администрации муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области учесть финансирование программы при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

3. Постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Гатчинская прав­да» и подлежит размещению на официальном сайте поселения.

  1. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

И.о. главы администрации                                    _____________Е.Н. Иваева

 

 

Приложение

к   постановлению  администрации

№ 538  от « 14 » октября   2013 год

 

Паспорт

ведомственной целевой программы

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образова­нии

Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2014 г.»

 

 

1. Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2014 г.» (далее — Программа)
 

2. Основания для разработки Программы

Федеральные законы РФ –

от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

от  02.03.07 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

 

3. Характеристика проблемы рассматриваемой сферы

Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение) в условиях осуществляемых в Российской Федерации реформ возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах местного самоуправления. От того, насколько эффективно действуют органы местного самоуправления, во многом зависит доверие населения к власти в целом, ее успех и эффективность. Поэтому, подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов по­вышения эффективности муниципального управления.

Осуществление органами местного самоуправления своих полномочий и функций определяется, прежде всего, тремя факторами:

— состоянием системы органов местного самоуправления, их функционально-должностной структуры;

— состоянием кадрового состава и, прежде всего, профессионализмом работников органов местного самоуправления;

— наличием инструментов и способов взаимодействия населения поселения и органов местного самоуправления.

В основных направлениях формирования и развития кадрового потенциала органов местного самоуправления необходимо выделить четыре основных блока стратегии кадровой политики:

— управление профессиональной деятельностью кадров муниципальной службы;

— правовое обеспечение профессиональной деятельности муниципальной службы;

— управление подготовкой кадров муниципальной службы;

— формирование корпоративной культуры профессиональной деятельности муниципальной службы как особой сферы в системе общественного разделения труда.

В сфере кадрового обеспечения муниципальной службы в поселении выделяется несколько проблем, решение которых необходимо для достижения ощутимых результатов:

— отсутствие единой системы подбора кадров на муниципальную службу;

— наличие высокой текучести (до 20 процентов) кадров муниципальных служащих;

— необходимость значительного обновления профессиональных знаний большого числа муниципальных служащих в связи с изменением содержания и условий осуществления функций муниципального управления;

— отсутствие системы оценки профессиональной деятельности и качества работы муниципальных служащих;

— отсутствие научно-обоснованных критериев, профессиональных требований к муниципальным служащим;

— становление системы работы с резервом кадров как основным источником обновления и пополнения кадров.

Законом 25-ФЗ установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов.

Проанализировав состояние кадрового потенциала местной администрации, установлено, что в 2013 г. при штатном количестве работников, замещающих муниципальные должности, 14 человек: муниципальных служащих пенсионного возраста нет; в возрасте от 20 до 30 лет (включительно, 3) – 21,4 %; в возрасте от 30 до 40 лет (включительно, 8) – 57,1 %; в возрасте от 40 до 50 лет (включительно, 2) – 14,2 %; в возрасте от 50 до 60 лет (включительно, 1) – 7,1 %.

Стаж муниципальной службы до 3 лет имеют 3, что составляет 21,4 %; от 3 до 7 лет – 4 – 28,5 %; от 7 до 10 лет – 4, что составляет 28,5 %; свыше 10 лет – 3 – 21,4 %.

Доля специалистов, имеющих высшее юридическое образование, составляет 26,7 % (4); имеющих высшее образование по специальности «экономика» — 40 % (6); муниципальное образование (ГМО) – 6,7 % (3).

Из числа муниципальных служащих, имеющих высшее образование, 6,7 % техническое образование.

В 2012 году прошли переподготовку – 3 за счет средств областного бюджета.

На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

— несмотря на то, что профессиональная подготовка муниципальных служащих характеризуется достаточно высо­ким образовательным уровнем и опытом управленческой работы (высшее образование имеют все муниципальные служащие) необходимо установить планомерный характер системы повышения квалификации; акцентировать внимание на работу с внешним и внутренним кадровым резервом муниципаль­ных служащих.

 

4. Заказчик Программы

Администрация муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – местная администрация)
 

5. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы – создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы в поселении, повышение эффективности деятельности муниципальных служащих поселения.

Задачи:

1. Разработка и принятие нормативной правовой базы по вопросам правового регулирования, развития и совершенствования муниципальной службы в поселении.

2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.

3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в поселении путем развития системы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профес­сионального образования муниципальных служащих.

4. Совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципаль­ной службы поселения.

5. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности и результативности муниципальной службы.

6. Обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе.

7. Разработка антикоррупционных механизмов.

8. Внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих.

6. Срок реализации Программы  

2014 год

7. Ответственные за выполнение мероприятий Программы Структурные подразделения местной администрации (ведущий специалист местной администрации по кадровой работе)
 

8. Объёмы и источники финансирования Программы

Объем ежегодно указывается в бюджетной заявке на ассигнования из местного бюджета.

Общий объём финансовых затрат на реализацию Программы составляет 65,0 тыс. рублей из местного бюджета.

 

9. Прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы (ожидаемые конечные результаты)

Последовательная реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

— создание совершенной нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы в поселении;

— формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы в поселении путем проведения обучающих семинаров для муниципальных служащих;

— создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в поселении путем проведения повышения квалификации муниципальных служащих;

— обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы в поселении;

— положительные показатели эффективности работы местной администрации поселения (показатели социально-экономического развития района, участие в конкурсах, круглых столах и др.).

 

Для эффективной реализации федерального законодательства и законодательства Ленинград­ской области, регулирующего местное самоуправление и муниципальную службу, с целью исполнения полномочий по решению вопросов местного значения поселе­ния необходима заблаговременная подготовка, направленная на формирование, кадрового потен­циала местной администрации.

Решение данного вопроса возможно при осуществлении мероприятий, направленных на реализацию основных направлений Программы, которые предусмотрены в приложении к Программе.

При этом, механизм реализации Программы представляет собой скоординированные действия по сро­кам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических усло­вий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Про­граммы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного пери­ода.

 

Показатели результативности реализации Программы.

— количество муниципальных служащих прошедших обучение;

— количество муниципальных служащих, принявших участие в краткосрочных тематических семинарах за счет средств местного бюджета;

— количество муниципальных служащих прошедших повышение квалификации за счет средств местного бюджета;

—    количество муниципальных служащих прошедших аттестацию, анализ аттестации.

Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы ранее запланированного срока, изменение направлений политики по вопросам развития муниципальной службы.

 

Приложение

к Муниципальной целевой программе

 

МЕРОПРИЯТИЯ

по  реализации муниципальной целевой программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2014 год»

 

 

№ п/п

 

Наименования мероприятия

 

Сроки исполнения

Объём финансирования 2014 год (тыс. руб.) Финансирование (тыс. руб.) Ответственные исполнители
1 2 3 4 5 6
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы
1.1. Поддержание нормативной правовой базы поселения в актуальном состоянии: своевременное внесение изменений, дополнений и признание правовых актов утратившими силу в соответствии с законодательством РФ о муниципальной службе РФ. В течение всего периода ведущий специалист по кадровой работе (К), юрист (далее – Ю)
1.2. Разработка и внесение на рассмотрение предложений по совершенствованию муниципальной службы и кадровой политики в поселении. 1 раз

в год

К
2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы
2.1. Организация методического обеспечения муниципальной службы по актуальным вопросам:

— создание электронной базы нормативно-правовых актов по вопросам муниципальной службы;

— формирование консультативных памяток («Для подготовки к квалификационному экзамену», «Для резервиста», «Для конкурсанта» и пр.).

В течение всего периода   К, Ю

 

1 2 3 4 5 6
2.2. Организация и проведение конференций (семинаров, консультаций и т.д.) по актуальным вопросам муниципальной службы, в том числе для муниципальных служащих, имеющих стаж муниципальной службы и стаж по специальности  от 0 до 2 лет. Ежегодно К, Иные исполнители

(далее — ИИ)

2.3. Участие в мероприятиях (видеоконференциях, семинарах, конференциях) по отдельным вопросам муниципальной службы, проводимых Гатчинским муниципальным районом, Ленинградской областью и др.. В течение всего периода К, ИИ
2.4. Информирование населения поселения по вопросам муниципальной службы:

— через средства массовой информации (телевидение, газета «Гатчинская правда»);

— через сайт поселения.

В течение всего периода К, Специалист по информации

(далее – СИ)

2.6. Организация контроля соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе РФ. Ежегодно К, ИИ
2.7. Ведения Реестра муниципальных служащих поселения. Ежегодно К, ИИ
2.8. Обеспечение защиты персональных данных работников и информации, связанной с осуществлением работниками трудовой (служебной) деятельности в местной администрации. В течение всего периода К, ИИ
3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы
3.1. Анализ и обобщение информации по организации повышения квалификации, переподготовке муниципальных служащих поселения. Ежеквартально К, ИИ

 

1 2 3 4 5 6
3.2. Формирование муниципального заказа на обучение муниципальных служащих поселения, в том числе: Ежегодно 65,0 К
3.2.1. Формирование муниципального заказа на повышение квалификации муниципальных служащих поселения (72 часа и более).      

 

 

 
3.2.2. Формирование муниципального заказа на переподготовку муниципальных служащих поселения.        
3.2.3. Заключение договоров с государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования об участии муниципальных служащих МО в краткосрочных тематических семинарах (менее 72 часов). Ежегодно      
3.3. Формирование перспективного плана повышения квалификации муниципальных служащих поселения и поддержание его в актуальном виде. Ежегодно К, ИИ
3.4. Подготовка предложений по совершенствованию форм и методов обучения муниципальных служащих, введению новых специальностей и специализаций по подготовке и повышению квалификации муниципальных служащих. Ежегодно К, ИИ
3.5. Совершенствование механизма сотрудничества местной администрации с государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования по вопросу прохождения практики студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление». В течение всего периода К

 

 

4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы

 

1 2 3 4 5 6
4.1. Контроль за служебным и профессиональным ростом муниципального служащего, планирование стратегии его карьерного роста. Ежегодно К, ИИ
4.2. Совершенствование формы проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы поселения и в кадровый резерв поселения. В течение всего периода К, Конкурсная

комиссия

4.3. Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы на конкурсной основе в местной администрации поселения. В течение всего периода К
4.4. Учёт и анализ работы по формированию и эффективному использованию кадрового резерва поселения. Ежеквартально К, ИИ
4.5. Анализ и подготовка предложений по совершенствованию организационной структуры управления, численности персонала муниципальной службы в поселении. 1 раз

в год

К
4.6. Анализ состояния кадрового потенциала органов местного самоуправления поселения, сбор, обработка и анализ информации о движении кадров муниципальной службы в поселении (учёт появившихся вакансий; изучение причин незамещения вакансий; планирование штатной численности органов местного самоуправления). Ежеквартально К, ИИ
4.7. Совершенствование формы проведения аттестации муниципальных служащих поселения:

— обобщение опыта проведения аттестации муниципальных служащих поселения;

— разработка и внедрение новых форм проведения аттестации муниципальных служащих поселения.

Ежегодно К, Аттестационная комиссия
1 2 3 4 5 6
4.8. Совершенствование формы проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих поселения:

— обобщение опыта проведения квалификационных экзаменов;

— разработка и внедрение новых форм проведения квалификационных экзаменов муниципальных служащих.

Ежеквартально К, Квалификационная комиссия
4.9. Привлечение независимых экспертов:

— для участия в работах Комиссий по вопросу аттестации, квалификации муниципальных служащих;

— для участия в работе Конкурсной комиссии.

По мере необходимости     К, Ю
4.10. Совершенствование механизмов регулирования служебного поведения и конфликта интересов на муниципальной службе. В течение всего периода К, Ю
4.11. Совершенствование системы морального поощрения муниципального служащего поселения. Ежегодно К, Ю

 

 

Пост-538-14-10-13-ВЦП-разв-мун-служб-14