Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.04.2019г. № 196 Об оповещении и информировании населения поселения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Дата: | 29.04.2019 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
ПУДОСТЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ |
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА |
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
От 29.04.2019г. № 196
Об оповещении и информировании населения поселения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Во исполнение Федеральных законов от 09.01.1996 №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании закона Ленинградской области от 13.11.2003 «О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения в чрезвычайных ситуациях, экстренной информации от органов, осуществляющих управление ведением гражданской обороны на территории Пудостьского сельского поселения до населения, проживающего на данной территории, руководствуясь уставом МО, администрация Пудостьского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. При выполнении мероприятий по оповещению и информированию населения муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера связь осуществлять по стационарным и мобильным средствам связи.
2. Утвердить Положение об оповещении и информировании населения муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера согласно Приложению №1.
3. Постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Гатчинская правда» и подлежит размещению на официальном сайте поселения в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации В.Г.Щербачев
Приложение №1
к постановлению администрации
от ____________ № ____
ПОЛОЖЕНИЕ
об оповещении и информировании населения
муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оповещении и информировании населения муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее – Положение) определяет состав, задачи и структуру схемы оповещения.
1.2. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в установленные степени готовности и доведения в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации.
1.3. Схема оповещения является составной частью системы оповещения и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, а также речевой информации (громкоговорителей) на объектах производственной и социальной сферы, и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации населению.
2. Структура и задачи системы оповещения
2.1. Оповещение населения муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение) включает в себя оповещение предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения) и поселения.
2.2. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении и начале эвакуационных мероприятий от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории поселения до:
— руководящего состава;
— диспетчеров объектов экономики;
— населения, проживающего на территории поселения.
3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
3.1. Система оповещения на территории поселения относится к местным системам оповещения, которая является составной частью территориальной системы оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ленинградской области.
3.2. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения поселения достигается постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения;
3.3. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию, организуется эксплуатационное техническое обслуживание.
4. Задействование системы оповещения
4.1. Общее руководство оповещением организаций и предприятий и населения на территории поселения осуществляет глава местной администрации.
4.2. Решение на оповещения принимает глава местной администрации или лицо его замещающее.
4.3. Порядок и сроки оповещения определяются Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения и Планом гражданской обороны и защиты населения поселения.
4.4. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передается дежурным, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
4.5. Для оповещения и информирования населения поселения задействуются:
а) силы (личный состав):
— специалисты местной администрации;
— уполномоченный на решение задач в области ГО, ЧС и ПБ;
— старосты населенных пунктов.
б) средства (оборудование):
— электросирена;
— кабельное телевидение Гатчинского района Ленинградской области;
— системы громкоговорящей связи;
— посыльные (пешие и на транспорте).
5. Сигналы оповещения
5.1. Сигналы оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.1.1. Оповещение и информирование населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф, осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного вещания, радиовещания, вспомогательным средствам.
5.1.2. Под информацией о чрезвычайных ситуациях предусматривается передача следующих данных:
-
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
-
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
-
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектах;
-
о сейсмических, гелиогеофизических, опасных гидрометеорологических и других природных явлениях, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
5.2. Оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
5.2.1. Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения, о принятии своевременных мер защиты проводят органы, осуществляющие управление гражданской обороной, на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных разведки, прогнозирования и информации из соседних районов и поселений.
5.3. Сигнал оповещения – это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также населением.
5.4. Установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:
5.4.1. Для оповещения населения установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!».
5.4.2. Сигнал «Воздушная тревога» подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2-3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.
5.4.3. Сигнал «Отбой воздушной тревоги» подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки. После нанесения ударов, передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.
5.4.4. Сигнал «Радиационная опасность» передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.
Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.
5.4.5. Сигнал «Химическая тревога» подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава и населения
6.1. Доведение информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе нападения противника осуществляют:
до руководящего состава местной администрации – единая дежурно-диспетчерская служба Гатчинского района;
до членов КЧС и ПБ, руководящего состава и работников организаций – по направлениям: (Ф.И.О. работника и перечень организаций, которые он оповещает с указанием номеров телефонов).
6.2. Организации подтверждают получение и доведение информации и сигналов до руководящего состава и работников.
6.3. Руководитель организации при обнаружении угрозы возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на объекте самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает об этом главе поселения.
6.4. Оповещение и информирование населения поселения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решения главы местной администрации или лица его заменяющего.
6.5. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
6.6. Для привлечения населения перед речевой информацией проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что обозначает подачу сигнала «ВНИМАНИЕ! ВСЕМ!»
6.7. С получением сигнала «Внимание всем!» все население и работники организаций обязаны включить радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, включается сеть наружной звукофикации.
6.8. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам радиовещания.
6.9. Основной способ оповещения и информирования населения – передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи.
Доведение информации населению, находящемуся в транспортных средствах, а также оповещение указанного населения возлагается на руководителей соответствующих организаций.
Для оповещения и информирования населения можно использовать локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-коммунальными хозяйствами.