Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от « 23 » сентября 2013 г. № 441 О порядке разработки и утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования. |
Дата: | 23.09.2013 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАИЦКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 23 » сентября 2013 г. № 441
О порядке разработки и утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования |
На основании Федеральных законов от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.12.09 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Приказа Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 28.09.11 №24 «О порядке разработки и утверждения органом местного самоуправления городских и сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и признании утратившим силу приказа комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка от 20.12.10 №19», устава МО, администрация Пудостьского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение о Координационном совете по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению №1.
- Утвердитьсостав Координационного совета по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению №2.
- Утвердить Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению №3.
- Утвердить Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению №4.
- Специалистам местной администрации Кольцовой Е.В. совместно с Зиминой А.А. подготовить проекты схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
- Постановление местной администрации от 03.02.12 №21 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории поселения» считать утратившим силу.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста местной администрации – Кольцову Е.В..
- Постановление вступает в силу после официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте поселения.
И.о. главы администрации Е.Н. Иваева
Приложение № 1
к постановлению администрации
№ 441 от « 23 » сентября 2013 год
Положение
о Координационном совете по разработке и утверждению
схемы размещения нестационарных торговых объектов,
расположенных на земельных участках находящихся
в муниципальной собственности на территории
муниципального образования Пудостьское сельское поселение
Гатчинского муниципального района Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Координационный совет по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Совет) является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным в целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, для развития предпринимательской деятельности, обеспечения доступности товаров для населения, формирования инфраструктуры потребительского рынка на территории муниципального образования с учётом видов, типов торговых объектов.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. В состав Совета входят представители структурных подразделений администрации муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, в ведении которых находятся вопросы регулирования торговой деятельности, управления муниципальным имуществом, архитектуры и градостроительства, представители территориальных отделов в муниципальных образованиях следующих федеральных органов власти: Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области, Главного Управления министерства внутренних дел по Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, представителей предпринимательского сообщества муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
1.4. Председателем Совета является – специалист администрации муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – местная администрация).
1.5. Информационное, организационное и иное обеспечение деятельности Совета, а также хранение материалов Совета осуществляет администрация муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
2. Основные задачи Совета
Основными задачами Совета являются:
2.1. Создание условий для обеспечения жителей муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области услугами торговли.
2.2. Определение основных направлений развития сферы потребительского рынка и реализации законодательства Российской Федерации в области торговли на территории муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
2.3. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики с соответствующим принятием решений по вопросам:
выработки и реализации мер, направленных на развитие торговой деятельности, обеспечение доступности и повышение качества товаров для населения, формирование конкурентной среды;
формирования инфраструктуры потребительского рынка с учётом видов, типов торговых объектов с учётом потребностей населения в вышеуказанных объектах;
повышения эффективности принимаемых мер, направленных на развитие торговой деятельности на территории муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области и межведомственного взаимодействия.
2.4. Рассмотрение иных вопросов, отнесённых к компетенции Совета.
3. Права Совета
Совет имеет право:
3.1. Выносить решения о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
3.2. Рассматривать обращения хозяйствующих субъектов по вопросам размещения нестационарных торговых объектов.
3.3. Рассматривать первоначальный проект схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – схема), и либо согласовывать его, либо направлять на доработку с указанием в протоколе заседания Совета конкретных причин не согласования проекта схемы.
По истечении 7 календарных дней после согласования проекта схемы Советом направить его на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области по вопросу назначения даты, времени и места проведения публичных слушаний.
В окончательном варианте, по результатам проведённых публичных слушаний, согласованный проект схемы направляется на утверждение главе местной администрации.
При наличии неучтённых замечаний, поступивших от граждан и организаций, к проекту схемы прикладывается лист разногласий с обоснованием окончательного варианта проекта схемы, согласованного Советом.
В случае изменения архитектурных, градостроительных решений, экономической ситуации в муниципальном образовании и /или поступления обращений от хозяйствующих субъектов по включению в схему новых земельных участков и помещений под размещение нестационарных торговых объектов, внесение изменений в схему осуществляется в соответствии с настоящим порядком. Основаниями для отказа в согласовании включения земельных участков и помещений в схему могут являться отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений и сооружений, наличие установленных законодательством Российской Федерации ограничений в их обороте, а также отрицательное решение по соответствующему вопросу Совета.
3.4. Запрашивать и заслушивать предложения от хозяйствующих субъектов, общественных организаций, отраслевых союзов (ассоциаций) и других некоммерческих объединений по вопросам размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
4. Организация деятельности Совета
4.1. Заседания Совета проводит председатель Совета или по его поручению заместитель председателя Совета.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не позднее 7 календарных дней после окончания сроков подачи заявлений указанных в п.п. 5.2.-5.5. настоящего положения.
4.5. Секретарь Совета:
— осуществляет регистрацию заявлений и обращений от хозяйствующих субъектов и иных заинтересованных лиц по вопросам, отнесённым к компетенции Совета;
— формирует проект повестки дня заседания;
— не позднее, чем за два рабочих дня до заседания Совета информирует членов совета об очередном заседании;
— в случае необходимости, обеспечивает подготовку и рассылку рабочих материалов к заседанию Совета;
— ведёт и оформляет протоколы заседания Совета.
4.6. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Совета.
4.7. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета.
4.8. Решения, принимаемые на заседаниях Совета, оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании Совета.
4.9. Заявителям, при положительном решении на Совете вопроса о размещении нестационарного объекта, в течение пяти рабочих дней, если не проводится аукцион, оформляется временное разрешение на размещение нестационарного объекта, по форме разрабатываемой и утверждаемой Советом.
Временное разрешение для нестационарных объектов выдаётся на срок – не превышающий 11 месяцев.
4.10. На заседания Совета могут быть приглашены заявители, а также руководители предприятий, представители общественных организаций, отраслевых союзов (ассоциаций) производителей (поставщиков) товаров и торговых организаций, а также других некоммерческих объединений осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка и досуга на территории муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
5. Порядок принятия и рассмотрения Советом обращений и заявлений хозяйствующих субъектов
5.1. Обращения и заявления хозяйствующих субъектов по вопросам отнесённым к компетенции Совета подаются на имя главы местной администрации с приложением следующих документов:
— заявления по форме;
— выписки из Единого государственного реестра (для юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуального предпринимателя) выданной не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления;
— копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе (с предъявлением оригинала или заверенной копии в установленном порядке).
5.2. Обращения и заявления хозяйствующих субъектов по вопросам размещения нестационарных торговых объектов принимаются в следующие сроки:
— для мест размещения передвижных сооружений по реализации продуктов питания, овощей, фруктов, мороженого, прохладительных напитков, кваса, в том числе в розлив, кукурузы, пирожков, цветов, воздушных шаров, и т.п. – с 15 января по 15 февраля (на текущий сезон);
— для мест размещения бахчевых развалов – с 01 апреля по 30 апреля (на текущий сезон);
— для мест размещения ёлочных базаров – с 20 сентября по 20 октября (на текущий сезон).
5.3. Обращения и заявления хозяйствующих субъектов по вопросам размещения нестационарных торговых объектов товаров повседневного спроса принимаются в срок – с 15 января по 15 февраля (на текущий сезон).
5.4. Обращения и заявления хозяйствующих субъектов по вопросам размещения ярмарок принимаются с 15 января по 15 апреля, но не позднее чем за 2 месяца до их планируемого проведения.
5.5. Рассмотрение заявлений Советом проводится по истечении сроков подачи заявлений указанных в п. 5.2.–5.4. настоящего Положения.
5.6. В случае если в течение сроков указанных в п. 5.2.–5.4. настоящего Положения не поступило ни одного заявления или обращения от хозяйствующих субъектов, земельный участок предоставляется первому подавшему заявление и пакет документов по истечении установленного срока.
5.7. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарём Совета и должен быть оформлен в течение 3 рабочих дней после заседания Совета.
5.8. При положительном решении вопроса по заявлению хозяйствующего субъекта, специалист местной администрации в течение 14 календарных дней формирует необходимый пакет документов для оформления договора аренды земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта и направляет его в установленном порядке в администрацию Гатчинского муниципального района.
После заключения договора аренды земельного участка, в течение 3 календарных дней, специалистом местной администрации, хозяйствующему субъекту оформляется временное разрешение на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Приложение № 2
к постановлению администрации
№ 441 от « 23 » сентября 2013 год
Состав
Координационного совета по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования
Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области
Председатель комиссии:
И.о. главы администрации муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области |
|
Заместитель председателя комиссии: | |
специалист по земельным вопросам администрации муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области | |
Секретарь комиссии:
специалист по налогам администрации муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области |
|
Члены комиссии: | |
специалист по ЖКХ и благоустройству администрации муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области
|
|
Архитектор администрации муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области
|
|
Председатель комитета по управлению имуществом администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области
|
По согласованию |
Начальник ТО ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском районе
|
По согласованию |
Государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по Гатчинскому району
|
По согласованию
|
Начальник отделения отдела надзорной деятельности Гатчинского района | По согласованию |
Приложение № 3
к постановлению администрации
№ 441 от « 23 » сентября 2013 год
Порядок разработки и утверждения
схемы размещения нестационарных торговых объектов,
расположенных на земельных участках находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования
Пудостьское селькое поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области
- Общие положения
1.1 Настоящий Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Порядок) устанавливает процедуру разработки и утверждения администрацией муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – местная администрация) схемы.
1.2. Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на земельных участках находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой утверждаемой местной администрацией с учётом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе исключения негативного влияния объектов на пешеходную и транспортную инфраструктуру, и достижения установленных Правительством Ленинградской области нормативов минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных объектов.
1.3.Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется на основании договора аренды земельного участка на право размещения нестационарного объекта и временного разрешения.
1.4. К нестационарным торговым объектам относятся объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции (в том числе передвижные), не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно–технического обеспечения:
1.4.1 Ярмарка – самостоятельное рыночное мероприятие, имеющее временный характер, доступное для всех продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на определённый срок с целью заключения договоров купли–продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей;
1.4.2 Павильон – временное сооружение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
1.4.3 Киоск – временное оснащённое торговым оборудованием сооружение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
1.4.4 Бахчевой развал – специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой площадку для продажи арбузов, дынь, фруктов;
1.4.5 Ёлочный базар – специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой площадку для продажи натуральных и искусственных ёлок, сосен и т.п.;
1.4.6 Передвижные сооружения – автомагазины (автолавки, автоприцепы), изотермические ёмкости и цистерны, тележки, лотки, палатки, и иные специальные приспособления.
1.5. Настоящий порядок не распространяется на временное размещение нестационарных объектов при проведении спортивно–зрелищных, культурно–массовых и иных мероприятий, которые проводятся на основании отдельных правовых актов местной администрации.
2. Требования к разработке схемы
размещения нестационарных торговых объектов
2.1. Схема, представляет собой перечень земельных участков, для размещения на них нестационарных объектов по форме, согласно приложения к настоящему порядку и графическое изображение территории муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области в масштабе 1:2000 и 1:5000, на которое нанесены номера объектов, включенных в перечень земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для размещения на них нестационарных торговых объектов по форме, согласно приложению № 1 к «Порядку разработки и утверждения органом местного самоуправления городских и сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и признании утратившим силу приказа комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка от 20.12.10 №19», утверждённой Приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 28.09.11 №24 далее (далее – Перечень земельных участков), а также включённых в перечень помещений (зданий, строений и сооружений), находящихся в муниципальной собственности, для размещения в них нестационарных торговых объектов по форме, представленной в Приложении №2 к вышеуказанному Порядку (далее – Перечень помещений).
В Перечни могут включаться земельные участки и помещения как уже занятые объектами нестационарной торговли, так и свободные, планируемые к размещению на них указанных объектов. В целях исполнения требований п.4 ст.10 Федерального Закона №381-ФЗ от 28.12.09 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в формах Перечней предусмотрена соответствующая графа, в которой должна быть отражена информация о принадлежности хозяйствующих субъектов, которым уже переданы или планируются к передаче в пользование под размещение нестационарных торговых объектов земельные участки (их часть) к категории субъектов малого или среднего предпринимательства в соответствии со ст.3 и ст.4 Федерального закона от 24.07.07 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Графическое изображение, Перечень земельных участков является неотделимой частью Схемы.
2.2. Включение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Гатчинского муниципального района, либо государственная собственность на которые не разграничена, а также помещений (зданий, строений, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Гатчинского муниципального района, в проект Схемы осуществляется по согласованию с администрацией Гатчинского муниципального района. Для получения согласования местная администрация направляет в администрацию Гатчинского муниципального района заявление, в котором должны быть указаны сведения об испрашиваемых земельных участках и помещениях, предусмотренные в Приложении №1 и Приложении №2 к Порядку, утверждённому Приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 28.09.11 №24.
При включении в Схему нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности, необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.10 №772 «Об утверждении правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных объектах».
2.3. При осуществлении предпринимательской деятельности в нестационарном объекте должна соблюдаться специализация нестационарного объекта. Специализация нестационарного объекта – это деятельность, при которой 80 % и более всех предлагаемых услуг от их общего количества составляют услуги одной группы.
2.4. Период размещения нестационарного объекта устанавливается во временном разрешении и в договоре аренды земельного участка для размещения нестационарных объектов с учётом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, но не более чем на 11 месяцев.
2.5. Для каждого места размещения нестационарного объекта с учётом следующих особенностей в отношении размещения отдельных видов нестационарных объектов:
1) общественное питание – с 01 мая по 01 сентября;
2) прокат электромобилей, установка батутов и т.п. – с 01 мая по 01 октября;
3) прокат пони, северных оленей и других животных – круглогодично;
4) бытовых услуг – круглогодично;
5) продажа продуктов питания и промышленных товаров повседневного спроса – круглогодично;
6) для ярмарок период размещения устанавливается не более 5 календарных дней;
7) для мест размещения передвижных сооружений по реализации цветов, овощей, фруктов, мороженого, прохладительных напитков, кваса, в том числе в розлив, период размещения устанавливается с 1 апреля по 1 ноября (на текущий сезон);
8) для мест размещения ёлочных базаров период размещения устанавливается с 20 декабря до 10 января (на текущий сезон);
9) для мест размещения бахчевых развалов период размещения устанавливается с 15 июля по 1 ноября (на текущий сезон);
10) для иных нестационарных торговых объектов, за исключением предусмотренных подпунктами 7–9 настоящего пункта, – с учётом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, но не более чем на 11 месяцев (на текущий сезон).
2.6. При определении местоположения и размера площади места размещения нестационарного объекта в схеме размещения нестационарных объектов администрацией муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области должны быть учтены:
2.6.1 возможность благоустройства площадки для размещения нестационарного объекта и прилегающей территории;
2.6.2 возможность подключения нестационарных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости);
2.6.3 удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, заездные карманы;
2.6.4 беспрепятственный проезд специализированного транспорта к объекту и уже существующим зданиям, строениям и сооружениям.
2.6.5 организация парковочных мест авто и мототранспорта.
3. Требования к утверждению схемы размещения
нестационарных торговых объектов
3.1. После разработки проекта схемы он в 30-дневный срок рассматривается на совете для внесения в него замечаний, предложений или его одобрения.
Одобренный Советом проект схемы выносится для обсуждения на публичных слушаниях поселения.
По результатам проведённых публичных слушаний утверждается постановлением местной администрации и после утверждения в 5-дневный срок размещается на официальном сайте муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, аналогично решается вопрос внесения изменений и дополнений в уже утверждённую схему.
Приложение № 4
к постановлению администрации
№ 441 от « 23 » сентября 2013 год
Порядок
разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных, в зданиях, строениях, сооружениях находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования Пудостьское сельское поселение
Гатчинского муниципального района Ленинградской области
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28.12.09 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 28.09.11 №24 « О порядке разработки и утверждения органом местного самоуправления городских и сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и признании утратившим силу приказа комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка от 20.12.10 №19» устанавливает процедуру разработки и утверждения администрацией муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области схемы.
1.2. Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой с учётом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе исключения негативного влияния объектов на пешеходную и транспортную инфраструктуру, и достижения установленных Правительством Ленинградской области нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
1.3.Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется для нестационарных торговых объектов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, включённых в схему размещения нестационарных торговых объектов – на основании договора аренды и иных договоров в соответствии с гражданским законодательством.
1.4. К нестационарным торговым объектам относятся торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с зданием, строением, сооружением вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения:
1.4.1 Торговый автомат – временное техническое сооружение или конструкция, предназначенный для продажи штучных товаров без участия продавца;
1.4.2 Киоск – временное оснащённое торговым оборудованием сооружение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
1.4.3 Ёлочный базар – специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой площадку для продажи искусственных ёлок, сосен и т.п.;
1.5. Настоящий порядок не распространяется на временное размещение нестационарных торговых объектов при проведении спортивно–зрелищных, культурно–массовых и иных мероприятий, которые проводятся на основании отдельных правовых актов местной администрации.
2. Требования к разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов
2.1. Схема, представляет собой перечень объектов, в который включены здания, строения, сооружения, находящиеся в муниципальной собственности, для размещения в них нестационарных торговых объектов по форме, согласно Приложению № 1 к «Порядку разработки и утверждения органом местного самоуправления городских и сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и признании утратившим силу приказа комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка от 20.12.10 №19» утверждённой Приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 28.09.11 №24 далее (далее – Перечень), а также включённых в перечень помещений (зданий, строений и сооружений), находящихся в муниципальной собственности, для размещения в них нестационарных торговых объектов по форме, представленной в Приложении № 2 к вышеуказанному Порядку (далее – Перечень помещений).
В Перечни могут включаться помещения как уже занятые объектами нестационарной торговли, так и свободные, планируемые к размещению на них указанных объектов. В целях исполнения требований п.4 ст.10 Федерального закона №381-ФЗ от 28.12.09 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в формах Перечней предусмотрена соответствующая графа, в которой должна быть отражена информация о принадлежности хозяйствующих субъектов, которым уже переданы или планируются к передаче в пользование под размещение нестационарных торговых объектов помещения (их часть) к категории субъектов малого или среднего предпринимательства в соответствии со ст.3 и ст.4 Федерального закона от 24.07.07 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Графическое изображение, Перечень помещений является неотделимой частью Схемы.
2.2. Включение помещений (зданий, строений, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Гатчинского муниципального района, в проект Схемы осуществляется по согласованию с администрацией Гатчинского муниципального района. Для получения согласования местная администрация направляет в администрацию Гатчинского муниципального района заявление, в котором должны быть указаны сведения об испрашиваемых помещениях, предусмотренные в Приложении №2 к Порядку утверждённому Приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 28.09.11 №24.
В Схему нестационарных торговых объектов, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, не включаются объекты, находящиеся в государственной собственности.
2.3. Схемой должно предусматриваться размещение не менее 60 % нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
2.4. При осуществлении торговой деятельности в нестационарном торговом объекте должна соблюдаться специализация нестационарного торгового объекта. Специализация нестационарного торгового объекта – торговая деятельность, при которой 80 % и более, всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы.
2.5. Период размещения устанавливается во временном разрешении и/или в договоре аренды на размещение нестационарных торговых объектов, для каждого места размещения нестационарного торгового объекта с учётом следующих особенностей в отношении размещения отдельных видов нестационарных торговых объектов:
2.5.1 для торговых автоматом – с учётом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, но не более чем на 11 месяцев (на текущий сезон);
2.5.2 для киосков – с учётом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, но не более чем на 11 месяцев;
2.5.3 для ёлочных базаров период размещения устанавливается не более 20 календарных дней.
2.6. При определении местоположения и размера площади места размещения нестационарного торгового объекта в схеме размещения нестационарных торговых объектов местной администрацией должны быть учтены:
2.6.1 возможность благоустройства площади для размещения нестационарного торгового объекта и прилегающей территории;
2.6.2 возможность подключения нестационарных торговых объектов к сетям инженерно–технического обеспечения (при необходимости);
2.6.3 беспрепятственный проезд специализированного транспорта к объекту и уже существующим зданиям, строениям и сооружениям;
2.6.4 организация парковочных мест авто и мототранспорта.