Гатчинская городская прокуратура разъясняет: изготовление и использование поддельного сертификата о прохождении вакцинации уголовно-наказуемое деяние
Порядок прохождения вакцинации от новой коронавирусной инфекции установлен Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и отраслевыми приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Поскольку вакцинация от новой коронавирусной инфекции входит в Календарь профилактических прививок, выдаваемый сертификат о такой вакцинации является официальным документом, подтверждающим прохождение гражданином профилактических мероприятий, направленных на недопущение распространения инфекционных болезней.
В связи с этим, подделка, изготовление, оборот такого недостоверного документа, а равно его приобретение для дальнейшего использования, может повлечь уголовную ответственность вплоть до лишения свободы до двух лет (ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации).
В определенных случаях противоправные деяния виновного лица могут быть квалифицированы как служебный подлог (ст. 292 УК РФ) либо взяточничество (ст.ст. 290 — 291 .2 УК РФ).
За изготовление, а также сбыт поддельного сертификата юридические лица в соответствии со ст. 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несут административную ответственность в виде штрафа в размере до 50 тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения; при повторном совершении предусмотрен штраф до 100 тысяч рублей.
Гатчинская городская прокуратура разъясняет взыскание неустойки за неисполнение решения суда:
По закону в случае неисполнения ответчиком возложенных на него по решению суда обязательств в натуре, истец может обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании неустойки (ст. 308.3 Гражданского кодекса РФ).
При подаче такого заявления государственная пошлина не уплачивается.
Размер присуждаемой суммы определяется судом исходя из принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения.
Вместе с тем, заявитель вправе указать конкретную сумму, обосновав ее размер и произведя расчет с учетом длительности периода неисполнения решения суда и необходимости побуждения ответчика к исполнению судебного акта.
В результате присуждения неустойки исполнение судебного акта должно для ответчика оказаться более выгодным, чем неисполнение.
Гатчинская городская прокуратура разъясняет изменения в законодательство в сфере восстановления прав граждан – участников долевого строительства:
В Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» 23.07.2021 внесены поправки, возлагающие на публично-правовую компанию «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» право привлечения денежных средств участников долевого строительства для завершения работ на объекте, а также осуществлять функции технического заказчика, включая проведение строительного контроля.
С учетом внесенных изменений наложение ареста, запрета совершать определенные действия с недвижимым имуществом в отношении земельного участка, занятого многоквартирным домом, в котором расположен объект долевого строительства, не являются препятствием в осуществлении регистрационных действий в отношении многоквартирного дома участниками долевого строительства. При этом запись о наложении ареста, запрете совершать определенные действия или залоге погашается одновременно с государственной регистрацией права собственности на последний объект долевого строительства в данном многоквартирном доме.
Гатчинская городская прокуратура разъясняет изменения в законодательство о воинской обязанности и военной службе
26 мая 2021 года подписан Федеральный закон № 146-ФЗ «О внесении изменения в статью 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», которым для призывников, имеющих основания для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, предусмотрен заявительный порядок медицинского освидетельствования.
Так, законом исключено обязательное медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу, но при этом имеющих основания для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, и установлена возможность прохождения такими гражданами медицинского освидетельствования по их заявлению.
Граждане, отказавшиеся от реализации своего права на освобождение от призыва или права на отсрочку от призыва, а также ранее признанные временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование в общем порядке.
Гатчинская городская прокуратура разъясняет досудебный порядок урегулирования споров в порядке гражданского судопроизводства:
В гражданском судопроизводстве досудебный порядок урегулирования спора является обязательным только в случаях, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.
Например, это касается споров о расторжении договора аренды, банковского счета, заключении государственного или муниципального контракта, нарушении исключительных прав, компенсационных выплатах по договору ОСАГО, об оказании услуг связи, в т.ч. почтовой, перевозки пассажиров, грузов и багажа и ряда других споров.
Досудебное урегулирование спора может осуществляться сторонами самостоятельно в виде переговоров или направления претензии, с привлечением медиаторов или финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также посредством обращения к уполномоченному органу публичной власти для разрешения спора в административном порядке.
Названный порядок будет считаться соблюденным в случае представления в суд подтверждающих данный факт документов, к каковым могут относиться, например, протокол разногласий, соглашение сторон о прекращении процедуры медиации в отсутствие согласия, заявление об отказе от продолжения процедуры медиации.
Если одна из сторон спора направит в письменной форме предложение об использовании являющейся в силу закона или договора обязательной примирительной процедуры, например, о проведении переговоров, но в течение 30 календарных дней со дня его направления или в течение иного указанного в предложении разумного срока не получит согласие другой стороны, такое предложение будет считаться отклоненным, а досудебный порядок – соблюденным при условии приложения к иску подтверждающих документов.
Несоблюдение установленного законом обязательного досудебного порядка урегулирования спора влечет оставление судом искового заявления без рассмотрения.
Гатчинская городская прокуратура разъясняет процесс изменения категории преступления в ходе судебного разбирательства:
Статьей 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, определены категории преступления. В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.
Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы.
Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы. Неосторожные деяния – это деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы.
Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы. Неосторожные деяния – деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает пятнадцати лет лишения свободы.
Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
При вынесении окончательного итогового решения (приговора) суд с учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств (прямо предусмотренных ст. 63 УК РФ) изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления.
Данное положение действует только при условии, что за совершение преступления средней тяжести осужденному назначено наказание, не превышающее трех лет лишения свободы или другое, более мягкое наказание; за совершение тяжкого преступления осужденному назначено наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы или другое, более мягкое наказание; за совершение особо тяжкого преступления – не превышающее семи лет лишения свободы.
Гатчинская городская прокуратура разъясняет порядок ограничения доступа к недостоверной информации, которая связана с обвинением человека в совершении преступления:
Опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2021 № 260-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон).
Поправками установлен порядок ограничения доступа к недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство гражданина (физического лица) или подрывает его репутацию и связана с обвинением человека в совершении преступления. В этих целях Закон дополнен новой статьёй 15.1-2.
Так, в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», такой недостоверной информации, которая связана с обвинением лица в совершении преступления, такой гражданин (физическое лицо) (далее — заявитель) вправе направить прокурору субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации, заявление о принятии мер по удалению информации и ограничению доступа к распространяющим её информационным ресурсам, в случае её неудаления.
Заявление должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество, паспортные данные заявителя, контактную информацию (номера телефона или факса, адрес электронной почты, почтовый адрес);
2) доменное имя сайта в сети «Интернет», его сетевой адрес, указатель страницы сайта в сети «Интернет», позволяющие идентифицировать информацию;
3) мотивированное обоснование недостоверности размещенной информации.
При этом в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей или ошибок в заявлении региональный прокурор или его заместитель вправе направить заявителю в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления уведомление об уточнении представленных сведений.
Далее в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления или уточненных заявителем сведений прокурор субъекта Российской Федерации или его заместитель в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации, проводит проверку содержащихся в заявлении сведений и составляет заключение о наличии оснований для принятия мер по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство заявителя или подрывает его репутацию и связана с обвинением заявителя в совершении преступления, и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления или уведомляет заявителя об отсутствии таких оснований.
Заключение, копии заявления и прилагаемых к заявлению документов незамедлительно направляются Генеральному прокурору Российской Федерации.
После чего в течение 5 рабочих дней Генеральный прокурор РФ или его заместитель проверяет обоснованность заключения и принимает решение об обращении в Роскомнадзор с требованием о принятии мер по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство заявителя или подрывает его репутацию и связана с обвинением заявителя в совершении преступления, и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления.
После получения уведомления владелец информационного ресурса обязан удалить такую информацию. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга обязан ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу незамедлительно по истечении суток. Если и он, не ограничивает в срок доступ к инфоресурсу, доступ к нему ограничивается оператором связи.
Следует отметить, что решение о принятии мер по удалению недостоверной информации может быть обжаловано владельцем информационного ресурса в судебном порядке.
Изменения вступили в силу 12.07.2021.
Гатчинская городская прокуратура разъясняет меры привлечения куголовной ответственности за нарушение неприкосновенности частной жизни.
Право гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени гарантировано ему Конституцией Российской Федерации (ст. 23 Конституции РФ). Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (ст. 24 Конституции РФ).
Зачастую в средствах массовой информации, преимущественно через социальные сети в системе Интернет, имеют место случаи умышленного распространения некоторыми лицами фотографий, видеороликов, сообщений информационного характера, содержание которых нарушает право другого лица на неприкосновенность частной жизни, на личную и семейную тайну. Часто такая информация носит порочащий гражданина характер.
Распространение указанных сведений является уголовно-наказуемым деянием – статьей 137 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни. Предметом преступления являются сведения о частной жизни лица, составляющие его личную или семейную тайну. Под сведениями, составляющими личную или семейную тайну понимается информация об области жизнедеятельности лица или членов его семьи, которая не подлежит контролю со стороны общества и государства, если носит не противоправный характер, не является общедоступной и не предается огласке самим гражданином. К ним относятся, например, выписки из истории болезни, фотографии, аудиовидеозаписи, иные материалы и документы. К этой категории также относятся сообщенные адвокату сведения, необходимые для оказания профессиональной юридической помощи.
Объективная сторона преступления выражается в активной форме поведения путем:
1)незаконного собирания сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия;
2) незаконного распространения таких сведений без согласия лица;
3) распространения этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или в средствах массовой информации.
Собиранием сведений о частной жизни лица понимается любой способ их незаконного получения — подслушивание, опрос лиц, фотографирование, аудиовидеозапись информации, ознакомление с документами и материалами, их похищение, копирование без согласия потерпевшего, а также сбор информации с нарушением процедуры, установленной законом. Распространением сведений является любое незаконное или без согласия лица их доведение до хотя бы одного человека.
К незаконному распространению сведений относится: доведение до сведения иных лиц в публичном выступлении (на собрании, лекции, митинге) определенной информации о частной жизни лица, который не давал на это своего разрешения, опубликование сведений, фото, видеоматериалов в средствах массовой информации, в том числе через сеть Интернет. Собирание и распространение информации, основанное на положениях закона, например уголовно-процессуального, о полиции, об оперативно-розыскной деятельности, о средствах массовой информации, не образует рассматриваемого состава преступления.
Состав преступления формальный. Преступление является оконченным с момента выполнения противоправных действий по собиранию или распространению информации о частной жизни человека. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Виновный осознает, что незаконно без согласия соответствующего лица собирает или распространяет сведения, составляющие его личную или семейную тайну, или распространяет эти сведения в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации и желает выполнить такие действия. Уголовная ответственность за совершение данного преступления наступает с 16-летнего возраста.
Если преступление совершено лицом с использованием своего служебного положения, то данные действия содержат признаки состава, предусмотренного ч.2 ст. 137 УК РФ. Им является лицо, незаконно собирающее или распространяющее сведения о частной жизни лица с использованием своего служебного положения. Это лицо необязательно должно быть должностным. Достаточно того, чтобы его служебное положение позволяло ему собирать сведения или воспользоваться ими по своему усмотрению. При этом место службы роли не играет. Это может быть государственный или муниципальный орган, государственная организация, частная организация.
Частью 3 ст. 137 УК РФ установлена повышенная уголовная ответственность за незаконное распространение в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях информации, указывающей на личность несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, по уголовному делу, либо информации, содержащей описание полученных им в связи с преступлением физических или нравственных страданий, повлекшее причинение вреда здоровью несовершеннолетнего, или психическое расстройство несовершеннолетнего, или иные тяжкие последствия.
Объективная сторона этого состава преступления состоит в публичном распространении сведений о несовершеннолетнем, не достигшем шестнадцати лет, сведений, связанных с уголовным делом, и содержащих описание страданий несовершеннолетнего в этой связи. Обязательным признаком объективной стороны этого состава преступления является наступление последствий в виде причинения вреда здоровью несовершеннолетнего, или его психического расстройства, или иных тяжких последствий (например, покушении на самоубийство).
В зависимости от характера совершенного преступления санкцией ст. 137 УК РФ предусмотрены альтернативные виды наказаний: штраф – максимальный размер которого может составлять до 350 тыс. рублей или в размере заработной платы осужденного (иного дохода) за период до 3 лет обязательные работы до 360 часов, исправительные работы до 1 года, принудительные работы на срок до 5 лет, а также лишение свободы до 5 лет. За нарушение неприкосновенности частной жизни по приговору суда с осужденного может быть взыскана и компенсация морального вреда в пользу потерпевшего.
Гатчинская городская прокуратура разъясняет изменения в административном законодательстве, вступившие в силу 1 сентября 2021 года
1 сентября 2021 года вступило в силу имеющее важное значение для собственников транспортных средств и рада иных категорий лиц постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2021 г. № 947.
Постановлением, в частности, утверждены правила направления экземпляров постановлений по делам об административных правонарушениях, выявленных с применением средств автофиксации правонарушений, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее – Правила). Таким же образом будут направляться и копии решений по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях.
Так, Правилами предусматривается, что экземпляр постановления по делу об административном правонарушении и материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (далее — постановление), направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (далее — адресат), почтовым отправлением в форме электронного документа посредством информационной системы организации федеральной почтовой связи, предусмотренной правилами оказания услуг почтовой связи.
Направление постановления указанным способом является согласием отправителя на его доставку (вручение) адресату в соответствии с настоящими Правилами.
Размещение постановления в информационной системе организации федеральной почтовой связи осуществляется путем направления постановления из информационной системы отправителя в информационную систему организации федеральной почтовой связи, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, или же путем его размещения непосредственно в информационной системе организации федеральной почтовой связи.
Размещение документов в информационной системе организации федеральной почтовой связи осуществляется в форме электронного документа.
Постановление, направленное таким образом доставляется адресату в форме электронного документа путем его размещения в личном кабинете адресата на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Возможность доставки постановления в личный кабинет адресата на едином портале обеспечивается при условии завершения адресатом прохождения процедуры регистрации в соответствующей федеральной государственной информационной системе.
В целях доставки постановления в личный кабинет адресата на едином портале отправитель с постановлением направляет почтовый адрес адресата и дополнительную информацию для идентификации адресата в единой системе идентификации и аутентификации.
В день размещения постановления в личном кабинете адресата на едином портале оператор единого портала уведомляет об этом адресата посредством информационно-телекоммуникационных технологий. При этом постановление считается доставленным (врученным) адресату, в частности, на следующий день с момента его размещения в личном кабинете адресата на едином портале (при наличии согласия адресата на получение постановлений исключительно в личный кабинет на едином портале).
Оператор единого портала осуществляет фиксацию факта и времени доставки (вручения) таким образом постановлений и передает соответствующую информацию в информационную систему организации федеральной почтовой связи и в личный кабинет адресата на едином портале.
В случае, если в течение 7 дней со дня размещения постановления в личном кабинете адресата на едином портале адресат не осуществлял вход на единый портал (и при этом отсутствует или отозвано согласие адресата на получение постановлений исключительно в личный кабинет на едином портале), либо в случае отказа адресата от получения постановлений посредством единого портала, организация федеральной почтовой связи осуществляет преобразование постановления в почтовое отправление на бумажном носителе и осуществляет его доставку (вручение) адресату в обычном порядке.
Адресат вправе отказаться от получения постановлений посредством единого портала, а также отозвать согласие на получение постановлений исключительно в личный кабинет на едином портале. Указанные действия могут осуществляться с использованием функционала личного кабинета на едином портале либо путем направления оператору единого портала соответствующих заявлений в письменной форме.
Аналогичные правила установлены для доставки копий решений по жалобам на постановления по административным делам.
Внесенные изменения в законодательство позволят более оперативно доставлять до адресатов постановления и решения по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, а также существенно упростить процедуру доставки этих документов до граждан, избавив их от необходимости получать отправленные им документы непосредственно в отделениях почтовой связи.
Гатчинская городская прокуратура разъясняет внесённых изменений в Лесной кодекс Российской Федерации.
Опубликован и частично вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 303-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон).
Поправкам подверглись правила создания лесных питомников и их эксплуатации.
Установлено, что создание лесных питомников (постоянных, временных) и их эксплуатация представляют собой деятельность, связанную с выращиванием саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород.
При этом под лесными питомниками понимаются территории, на которых расположены земельные, лесные участки с необходимой инфраструктурой, предназначенной для обеспечения выращивания саженцев и сеянцев основных лесных древесных пород.
Определено, что вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству, в том числе с использованием саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород, выращенных в лесных питомниках.
На лесных участках, предоставленных для создания и эксплуатации лесных питомников, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства и возведение некапитальных строений, сооружений, которые предназначены для обеспечения деятельности питомника (к примеру, склады для хранения семян лесных растений, теплицы и другие подобные объекты) и признаются объектами лесной инфраструктуры.
Создание лесных питомников и их эксплуатация допускаются на землях лесного фонда и землях иных категорий, если такая деятельность не противоречит их правовому режиму. При этом установлено, что лесные участки предоставляются для этих целей специализированным государственным и муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, остальным лицам передаются на праве аренды.
Также Законом внесены изменения в положения о государственном мониторинге воспроизводства лесов, в регулирование деятельности по лесовосстановлению и лесоразведению.
Гатчинская городская прокуратура разъясняет поправки в законодательстве, касающихся вопросов оказания бесплатной юридической помощи:
Опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2021 № 257-ФЗ «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее — Закон).
Согласно действующему законодательству для обеспечения оказания бесплатной юридической помощи могут создаваться государственные юридические бюро.
Принятыми поправками внесены дополнения в нормативное регулирование их деятельности.
Так, установлено, что государственное юридическое бюро вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания гражданам бесплатной юридической помощи (далее — запрос государственного юридического бюро).
В свою очередь указанные органы и организации обязаны в течение 30 дней со дня получения запроса дать на него ответ в письменной форме. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом в адрес государственного юридического бюро направляется уведомление о продлении срока рассмотрения запроса.
В предоставлении государственному юридическому бюро запрошенных сведений может быть отказано только в случаях, перечисленных в законодательстве. Например, отказ возможен, если субъект, получивший запрос, не располагает запрошенными сведениями либо запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом.
Отдельно закреплено, что при направлении запросов и оказании гражданам бесплатной юридической помощи на основании полученных ответов в государственном юридическом бюро обеспечиваются конфиденциальность персональных данных, которые указываются в направляемых запросах и поступающих ответах на них, и безопасность персональных данных.
Лица, виновные в нарушении требований в области обработки и защиты персональных данных, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменения вступили в силу 12.07.2021.
Гатчинская городская прокуратура разъясняет об установление порядка ограничения доступа к недостоверной информации, которая связана с обвинением человека в совершении преступления
Опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2021 № 260-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон).
Поправками установлен порядок ограничения доступа к недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство гражданина (физического лица) или подрывает его репутацию и связана с обвинением человека в совершении преступления. В этих целях Закон дополнен новой статьёй 15.1-2.
Так, в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», такой недостоверной информации, которая связана с обвинением лица в совершении преступления, такой гражданин (физическое лицо) (далее — заявитель) вправе направить прокурору субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации, заявление о принятии мер по удалению информации и ограничению доступа к распространяющим её информационным ресурсам, в случае её неудаления.
Заявление должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество, паспортные данные заявителя, контактную информацию (номера телефона или факса, адрес электронной почты, почтовый адрес);
2) доменное имя сайта в сети «Интернет», его сетевой адрес, указатель страницы сайта в сети «Интернет», позволяющие идентифицировать информацию;
3) мотивированное обоснование недостоверности размещенной информации.
При этом в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей или ошибок в заявлении региональный прокурор или его заместитель вправе направить заявителю в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления уведомление об уточнении представленных сведений.
Далее в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления или уточненных заявителем сведений прокурор субъекта Российской Федерации или его заместитель в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации, проводит проверку содержащихся в заявлении сведений и составляет заключение о наличии оснований для принятия мер по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство заявителя или подрывает его репутацию и связана с обвинением заявителя в совершении преступления, и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления или уведомляет заявителя об отсутствии таких оснований.
Заключение, копии заявления и прилагаемых к заявлению документов незамедлительно направляются Генеральному прокурору Российской Федерации.
После чего в течение 5 рабочих дней Генеральный прокурор РФ или его заместитель проверяет обоснованность заключения и принимает решение об обращении в Роскомнадзор с требованием о принятии мер по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство заявителя или подрывает его репутацию и связана с обвинением заявителя в совершении преступления, и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления.
После получения уведомления владелец информационного ресурса обязан удалить такую информацию. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга обязан ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу незамедлительно по истечении суток. Если и он, не ограничивает в срок доступ к инфоресурсу, доступ к нему ограничивается оператором связи.
Следует отметить, что решение о принятии мер по удалению недостоверной информации может быть обжаловано владельцем информационного ресурса в судебном порядке.
Изменения вступили в силу 12.07.2021.
Гатчинская городская прокуратура разъясняет: о внесение изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 13.08.2020 № 573 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области»
Отменена возложенная ранее на руководителей государственных и муниципальных учреждений, иных организаций, индивидуальных предпринимателей в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, розничной торговли, общественного питания, транспорта, многофункциональных центров, музеев, библиотек, театров, кинотеатров, домов культуры, детских лагерей и детских игровых комнат, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, обязанность по обеспечению в срок до 1 сентября 2021 года проведения профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции COVID-19 у не менее 80 процентов работников, сотрудников с учетом медицинских противопоказаний к проведению вакцинации. Аналогичные предписания, адресованные комитету по здравоохранению, руководителям государственных учреждений и органам местного самоуправления, касающиеся организации вакцинации государственных гражданских и муниципальных служащих, а также иных работников государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений Ленинградской области, также отменены.
Регламентировано, что плановая медицинская помощь в условиях стационара, дневного стационара, в амбулаторно-поликлинических подразделениях (за исключением профилактических осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения), а также медицинские осмотры граждан, поступающих на военную службу по контракту, разрешены в том числе пациентам, представившим заключение иммунологической комиссии медицинской организации по месту прикрепления о наличии временного или постоянного медицинского отвода от вакцинации, и пациентам, представившим документ, подтверждающий факт заболевания COVID-19 в течение последних шести месяцев, либо документ, подтверждающий прохождение полного курса вакцинации.
Внесены изменения в Перечень видов плановой помощи в медицинских организациях, находящихся на территории муниципальных образований, входящих в состав зон, в зависимости от нахождения в которых устанавливаются ограничения деятельности хозяйствующего субъекта, организации. Муниципальное образование Лодейнопольский район исключено из состава зоны 1 и отнесено к зоне 2. Изменения аналогичного характера внесены в Перечень сфер деятельности, муниципальных образований, входящих в состав зон, в зависимости от нахождения в которых устанавливаются ограничения деятельности хозяйствующего субъекта, организации.
В муниципальных образованиях, отнесенных к зонам 1 и 2, услуги многофункциональных центров теперь оказываются без предварительной записи и предъявления документа, подтверждающего прохождение полного курса вакцинации (сертификат, справка), с обязательным использованием масок. Осуществление транспортных экскурсионных перевозок организованных групп детей в указанных муниципальных образованиях разрешено при условиях соблюдения социальной дистанции либо использования масок и выполнения положений Методических рекомендаций МР 3.1/2.4.0239-21, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29.03.2021.
Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что с 1 октября 2021 года вступят в силу изменения, которые позволят усовершенствовать процедуру закупок товаров и услуг у представителей малого и среднего предпринимательства.
С 01.10.2021 года вступит в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2021 № 937 «О внесении изменений в пункты 8 и 19 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема».
Правительство увеличило максимальную цену контрактов на закупку товаров и услуг у МСП: предельная цена контракта на закупку госкомпаниями товаров и услуг у малых и средних предпринимателей будет повышена до 800 млн рублей. Такое постановление утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Для осуществления закупок в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 указанного Положения заказчики утверждают перечень товаров, работ, услуг. При этом допускается осуществление закупок товаров, работ, услуг, включенный в такой перечень, у любых лиц, в том числе не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
Гатчинская городская прокуратура разъясняет о некоторых вопросах присутствия журналистов в местах проведения публичных массовых мероприятий:
На основании ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон № 2124-1), журналист – это лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию.
Статья 47 Закона № 2124-1 гласит, что журналист имеет право посещать места массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также присутствовать на митингах и демонстрациях.
В силу ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон № 54-ФЗ) основанием для деятельности журналиста на публичном мероприятии является редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста.
Журналист, присутствующий на публичном мероприятии, должен иметь ясно видимый отличительный знак (признак) представителя средства массовой информации, вид и описание которого определены приказом Роскомнадзора от 22.03.2021 № 30.
Вместе с тем наличие данного статуса не является безусловным основанием, определяющим законный характер нахождения журналиста на публичном мероприятии, проводимом с нарушением установленного законом порядка, а предоставленное ст. 47 Закона № 2124-ФЗ право подлежит реализации с учетом положений Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Статьей 6 Закона № 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем. Целью присутствия на публичном мероприятии лица в качестве журналиста является осуществление своей профессиональной деятельности.
В соответствии с ч. 6 ст. 7 Закона № 54-ФЗ журналист, присутствующий на публичном мероприятии в целях осуществления своей профессиональной деятельности, не вправе проводить агитацию в поддержку или против целей публичного мероприятия, использовать различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, принимать непосредственное участие в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия.
Из приведенных норм действующего законодательства в их взаимосвязи следует, что роль лица, находящегося на публичном мероприятии, определяется целью его присутствия: участие в нем либо осуществление журналистской деятельности.
Таким образом, гражданин, обладающий статусом журналиста, но принимающий непосредственное участие в публичном мероприятии, может быть обоснованно привлечен к установленной законом ответственности как его участник (например, по ст. 20.2 КоАП РФ или ст. 212.1 УК РФ).