Главе муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области
С. В. Коняеву
|
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
К. Маркса, 66а, г. Гатчина, Ленинградская область, 188300 Телефон (881371) 34406; Факс (881371) 34406 E-mail: kspgmr@gmail.com
26.10.2015 № ____________________
|
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Совета депутатов муниципального образования
Пудостьское сельское поселение
Гатчинского муниципального района Ленинградской области
«О бюджете Пудостьского сельского поселения на 2016 год»
Экспертное заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области «О бюджете Пудостьского сельского поселения на 2016 год» (далее – Проект решения о бюджете) подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счетной палате Гатчинского муниципального района, утвержденного Решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района от 27.02.2015 № 45, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, утвержденное Решением Совета депутатов Пудостьского сельского поселения от 02.09.2014 № 369 (с изменениями от 28.05.2015 № 45), в соответствии с положениями Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утвержденного Приказом Контрольно-счетной палаты Гатчинского муниципального района от 21.08.2015 № 1-о, на основании Распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Гатчинского муниципального района И. Е. Вихровского от 16.10.2015 № 53-р главным инспектором Контрольно-счетной палаты Гатчинского муниципального района Павлухиной Т. В.
1. Общие положения.
В рамках подготовки настоящего заключения проведен анализ нормативных правовых актов, составляющих основу формирования бюджета муниципального образования Пудостьское сельское поселение, иных документов, материалов, расчетов по формированию проекта бюджета и показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования, представленных одновременно с Проектом решения о бюджете, включая муниципальную целевую программу «Социально-экономическое развитие муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2016 год», Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на 2016 год и на период до 2018 года, Основные направления бюджетной и налоговой политики Пудостьского сельского поселения на 2016 год, среднесрочный финансовый план муниципального образования на 2016 — 2018 годы.
Проверено и проанализировано соответствие Проекта решения о бюджете и представленных одновременно с ним документов и материалов на очередной финансовый год положениям БК РФ, включая соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации: сбалансированность бюджета; прозрачность; адресность и целевой характер бюджетных средств; подведомственность расходов бюджетов; единство кассы; результативность и эффективность использования бюджетных средств.
2.Общая характеристика проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
В Проекте решенияо бюджете на 2016 год содержатся основные характеристики бюджета поселения:
— прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 55 440,6 тыс. руб., прогнозируемый общий объем расходов в размере 57 965,1 тыс. руб., прогнозируемый дефицит бюджета в размере 2 524,5 тыс. руб. (или 9,9 %). Ограничение объема дефицита бюджета, установленное статьей 92.1. БК РФ, соблюдено и не превышает 10 % от общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
— источники финансирования дефицита бюджета — изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета — соответствуют статье 96 БК РФ;
— объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в общей сумме 30 195,5 тыс. руб.;
— резервный фонд в размере 200,0 тыс. руб. — не превышает установленное статьей 81 БК РФ 3-х процентное ограничение общего объема расходов;
— предельный объем муниципального долга на 01 января 2017 года в размере 1000,0 тыс. руб. не превышает утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует требованиям статьи 107 БК РФ;
— объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда поселения в размере 11 248,7 тыс. руб. Дорожный фонд создан Решением Совета депутатов Пудостьского сельского поселения от 23.12.2013 № 327 «О дорожном фонде муниципального образования Пудостьское сельское поселение» и утвержден порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда.
Принцип достоверности бюджета, закрепленный в статье 37 БК РФ, обеспечен.
3.Доходная часть проекта бюджета муниципального образования.
Доходы бюджета муниципального образования Пудостьское сельское поселение сформированы исходя из основных показателей социально-экономического развития на 2016 год.
В состав доходов бюджета поселения включены доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности.
Общий объем доходов бюджета на 2016 год прогнозируется в сумме 55 440,6 тыс. руб., что составляет 63,0 % к доходной части бюджета на 2015 год по состоянию на 01.10.2015, в том числе:
-налоговые доходы – 23 085,1 тыс. руб. (41,6 % от общего объема доходов),
-неналоговые доходы – 2 160,0 тыс. руб. (3,9 % от общего объема доходов);
-безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации -30 195,5 тыс. руб. (54,5 % от общего объема доходов).
В 2015 году учтены предоставленные субсидии из областного бюджета Ленинградской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного фонда по региональной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013-2017 годах».
Прогнозируемый объем доходов на 2017 год составляет 57 910,0 тыс. руб., на 2018 год – 60 616,0 тыс. руб.
4.Расходная часть проекта бюджета муниципального образования.
Объем и структура расходов проекта бюджета Пудостьского сельского поселения на 2016 год сформированы с учетом возможностей доходной базы и установленными расходными обязательствами.
Общий объем расходов прогнозируется в размере 57 965,1 тыс. руб., что на 15 708,3 тыс. руб. или на 40,5 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2015 год.
Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета сельского поселенияприходится на национальную экономику – 24,6 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 24,3 %, культуру, кинематографию – 29,3 %, общегосударственные вопросы – 16,6 %.
Распределение бюджетных ассигнований осуществлено в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (в ред. от 08.06.2015 № 90н).
Объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета, тем самым соблюден принцип сбалансированности бюджета, установленный статьей 33 БК РФ.
5.Применение программно-целевого метода планирования расходов бюджета.
Проект бюджета муниципального образования Пудостьское сельское поселение на 2016 год сформирован с применением программно-целевого метода бюджетного планирования, в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств в соответствии с основными положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации в 2014-2016 годах.
На 2016 год расходы на реализацию муниципальной программы«Социально — экономическое развитие муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2016 год» в редакции Постановления Администрации от 19.10.2015 № 792 предусмотрены в следующих размерах: общий объем финансирования программы – 48 659,19 тыс. руб., в том числе средства бюджета Пудостьского сельского поселения в сумме 46 488,19 тыс. руб., из бюджета Ленинградской области – 1 371,0 тыс. руб., внебюджетные источники — 800,0 тыс. руб.
Таким образом, бюджетные ассигнования по целевым статьям расходов бюджета на очередной финансовый год распределены следующим образом:
— на реализацию мероприятий муниципальной программы «Социально — экономическое развитие муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2016 год» в размере 48 659,19 тыс. руб. или 83,9 %;
— на реализацию непрограммной части бюджета в размере 9 305,91 тыс. руб. или 16,1 %.
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, предусмотренные в Проекте решения о бюджете, соответствуют утвержденным показателям в паспорте муниципальной программы (паспортах подпрограмм).
6. Выводы и предложения.
В результате проведенной экспертизы проекта решения Совета депутатов муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области «О бюджете Пудостьского сельского поселения на 2016 год» можно сделать выводы:
— основные характеристики и особенности Проекта решения о бюджете, включая действующие и принимаемые расходные обязательства, обоснованы;
— Проект решения о бюджете на очередной финансовый год соответствует в целом Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативно-правовым актам, регламентирующим бюджетный процесс муниципального образования.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Гатчинского муниципального района И. Е. Вихровский