Подпрограмма № 3 «Жилищно-коммунальное хозяйство, содержание автомобильных дорог и благоустройство территории поселения»
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы | «Жилищно-коммунальное хозяйство, содержание автомобильных дорог и благоустройство территории поселения» | |||||||||
Цель подпрограммы | Развитие муниципального хозяйства и благоустройства территории в целях обеспечения комфортных условий проживания для граждан в настоящем и будущем, а также улучшение состояния и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, повышение безопасности дорожного движения. Комплексное благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним. | |||||||||
Муниципальный заказчик подпрограммы | Местная администрация | |||||||||
Задачи подпрограммы | Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
— Содержание муниципального жилищного фонда, обеспечение его сохранности. — Организация бытового обслуживания населения. — Повышение качества окружающей среды за счет благоустройства территории поселения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности. — Приведение улично-дорожной сети в состояние, удовлетворяющее нормативным требованиям, установленным ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». — Развитие транспортной инфраструктуры в части автомобильных дорог общего пользования местного значения. — Выполнение комплекса работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Пудостьского сельского поселения. — Ремонт участков муниципальных автомобильных дорог с грунтощебеночным покрытием (диагностика, обследование и оценка состояния автомобильных дорог; устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения и других дефектов) покрытий; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с грунтощебеночным покрытием). — Зимнее содержание и борьба со скользкостью на автодорогах поселения (механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин). — Зимнее содержание муниципальных автомобильных дорог (механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов). |
|||||||||
Сроки реализации подпрограммы | 2016 год | |||||||||
Источники финансирования подпрограммы, в том числе по годам: | Источник финансирования | Расходы (тыс. руб.) | ||||||||
2016 год | 2017 год | 2018 год | ||||||||
Всего:
|
25318,7 |
|
|
|||||||
В том числе: | ||||||||||
Средства федерального бюджета | ||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области | 1371,0 | |||||||||
Внебюджетные источники | 200,0 | |||||||||
Средства бюджета Гатчинского муниципального района | ||||||||||
Средства местного бюджета | 23747,7 | |||||||||
Планируемые результаты реализации подпрограммы | Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
1) Приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие установленным нормативным требованиям; 2) Повышение безопасности дорожного движения; 3) Повышение уровня удовлетворенности жителей деятельностью органов местного самоуправления. Ожидаемые эффекты от реализации подпрограммы: Экономический эффект – за счет повышения качества автомобильных дорог общего пользования местного значения, повышение их пропускной способности. Социальный эффект – за счет сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения; удовлетворенности жителей поселения качеством перевозок общественным транспортом и состоянием дорог на территории поселения. Конечным результатом реализации подпрограммы является создание комфортной и безопасной среды обитания для настоящего и будущих поколений. Будет обеспечено: — повышение безопасности и комфортности условий проживаний граждан – за счет сокращения аварийного и ветхого жилья, проведения ремонта общего имущества многоквартирных домов; — повышение качества жилищно-коммунальных услуг; — повышение уровня благоустройства территории района; Повысится удовлетворенность граждан деятельностью органов местного самоуправления за счет позитивных изменений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, улучшения облика и комфортности среды. |
- Характеристика сферы деятельности
Сфера жилищно-коммунального хозяйства непосредственно определяет качество условий жизни населения. Высокая степень износа объектов коммунальной инфраструктуры не дает обеспечить стандарты качества условий жизни населения в муниципальном образовании.
Для достижения данных целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- Бытовое обслуживание населения (муниципальные бани в п. Пудость – обслуживание населения);
- Работы по обращению с отходами от населения (ликвидация несанкционированных свалок);
- Работы по содержанию закрепленной территории в соответствии с правилами внешнего благоустройства территории населенных пунктов поселения и санитарной очистки (ликвидация несанкционированных свалок);
- Работы по благоустройству и поддержанию в порядке памятных мест местного (муниципального) значения, содержание мест захоронений;
- Работы по озеленению территории поселения, по содержанию зеленых насаждений, по осуществлению обрезки и сноса (спила) сухостоя и аварийных деревьев (в том числе скашивание газонов);
- Работы по организации мероприятий направленных на эксплуатацию, ремонт инженерных сетей электро, тепло, газо, водоснабжения и водоотведения (ремонт уличного освещения);
- Работы по содержанию муниципального жилищного фонда, прочего муниципального имущества (ремонт муниципального жилого фонда по заявления граждан);
- Прочие работы и услуги в сфере благоустройства и развития жилищно-коммунального хозяйства.
Высокий уровень благоустройства населенных пунктов – необходимое улучшение условий жизни населения. Одной из самых важных проблем для поселения является проблема вывоз мусора с несанкционированных свалок.
На территории поселений периодически образуются несанкционированные свалки, которые наносят ущерб эстетическому состоянию населённых пунктов и санитарной безопасности населения. В целях профилактики образования не санкционированных свалок администрации, в рамках весенней и осенней уборки территорий, необходимо вывозить накопившийся на улицах населенных пунктов поселения мусор, ветки и листья деревьев.
На территории населенных пунктов поселения, в весеннее — летний период наблюдается рост сорной растительности и растений, вызывающих аллергическую реакцию. Высохшие растения увеличивают опасность возникновения пожаров в населенных пунктах, кроме того произрастание некоторых растений в населенных пунктах вызывают у граждан тяжелые аллергические реакции угрожающие жизни и здоровью. Поэтому необходимо производить скашивание травы и уничтожение очагов произрастания растений вызывающих аллергическую реакцию в населенных пунктах поселения на земельных участках, ответственность за содержание которых не распространяется на физические и юридические лица.
Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений также требуют постоянного ухода. Необходим систематический уход за ними: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб.
Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись специалистами, по плану, в соответствии с требованиями стандартов. Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы, должны быть согласованы между собой.
Необходимо также уделить внимание устройству детских игровых, спортивных, хозяйственных площадок, строительство парковок. Санитарное содержание и благоустройство кладбищ также требует внимания.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Подпрограммой.
В состав имущества автомобильных дорог входит комплекс дорожных сооружений автомобильной дороги, имущество, необходимого для управления дорогой и её содержания, а также могут входить участки земель, занимаемые автомобильной дорогой.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06. 10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения самоуправления относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, ремонта и содержания дорог, обеспечивая безопасность дорожного движения.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счёт средств бюджета сельского поселения, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств, привлечённых в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учётом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями технических регламентов.
В результате недостаточного финансирования работ по содержанию и ремонту муниципальных дорог, придомовых территорий их транспортно-эксплуатационные показатели не соответствуют нормативным требованиям, что приводит к дополнительному увеличению затрат на автомобильные перевозки и потерям от дорожно-транспортных происшествий.
Отставание развития улично-дорожной сети населенных пунктов поселения от темпов увеличения парка автотранспортных средств является сдерживающим фактором экономического роста и повышения качества жизни населения территории.
- Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Целью подпрограммы является формирование комплекса работ по созданию комфортных условия для проживания людей.
Развитие муниципального хозяйства и благоустройства территории в целях обеспечения комфортных условий проживания для граждан в настоящем и будущем.
Совершенствование системы комплексного благоустройства на территории поселения.
Приведение жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры поселения в соответствие со стандартами качества.
Улучшение жилищных условий и повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
Улучшение состояния и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, повышение безопасности дорожного движения
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Содержание муниципального жилищного фонда, обеспечение его сохранности.
Организация бытового обслуживания населения.
Повышение качества окружающей среды за счет благоустройства территории поселения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности.
Приведение улично-дорожной сети в состояние, удовлетворяющее нормативным требованиям, в том числе посредством:
— обеспечение ремонта существующей дорожной сети; организация содержания автомобильных дорог общего пользования в соответствии с нормативными требованиями;
— обеспечение непрерывного и безопасного дорожного движения, сокращение числа дорожно-транспортных происшествий;
— улучшение условий жизни населения путем обустройства дворовых территорий и проезжей части в населенных пунктах поселения с привлечением средств хозяйствующих субъектов и других бюджетных и внебюджетных источников.
- Основные мероприятия
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия (приложение 2):
- Мероприятия в области жилищного хозяйства;
- Содержание муниципального жилищного фонда, в т.ч. капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
- Мероприятия в области коммунального хозяйства;
- Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
- Проведение мероприятий по организации уличного освещения;
- Мероприятия по организации и содержанию мест захоронения;
- Прочие мероприятия по благоустройству территорий поселения
- Приведение улично-дорожной сети в состояние, удовлетворяющее нормативным требованиям
- Выполнение комплекса работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов поселения.
- Ремонт участков муниципальных автомобильных дорог с грунтощебеночным покрытием (диагностика, обследование и оценка состояния автомобильных дорог; устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения и других дефектов) покрытий; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с грунтощебеночным покрытием).
- Зимнее содержание и борьба со скользкостью на автодорогах поселения (механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин).
- Зимнее содержание муниципальных автомобильных дорог (механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов).
- Замена (установка отсутствующих) дорожных знаков и искусственных неровностей на территории поселения.
- Целевые показатели (индикаторы)
Состав целевых показателей индикаторов Подпрограммы сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Подпрограммы, увязан с задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые результаты, эффективность Подпрограммы на весь период ее реализации и структурирован с учетом минимизации количества.
Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы:
— рассмотрение обращений и заявлений граждан по вопросам помощи в ремонте муниципального жилого фонда;
— взнос на капитальный ремонт;
— улучшение жилищных условий граждан;
— количество помывок в муниципальных банях;
— количество обслуживаемых бань;
— процент оснащенности уличным освещением территорий Кобринского сельского поселения
— количество братских захоронений, подлежащих ремонту;
— проведение мероприятий по организации уличного освещения;
— количество братских захоронений, уровень благоустройства которых повышен при реализации мероприятий Программы;
— количество вывезенных отходов от стихийных свалок, в рамках реализации мероприятий Программы;
— прочие мероприятия по благоустройству территории поселения;
— доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %
— ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.
Приложение №1
к Подпрограмме № 3
Планируемые результаты Подпрограммы № 3 «Жилищно-коммунальное хозяйство, содержание автомобильных дорог и благоустройство территории поселения»
№ п/п | Задачи, направлен-ные на достижение цели | Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) | Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач | Единица измере-ния | Базовое значение показателя (на начало реализации программы (подпрограм-мы) | Планируемое значение показателя по годам реализации | |||||
Мест-ный бюд-жет | Дру-гие источники | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Мероприятия в области жилищного хозяйства
|
2400,0 | Рассмотрение обращений и заявлений граждан по вопросам помощи в ремонте муниципального жилого фонда
Улучшение жилищных условий граждан |
%
Кв.м |
100 | 100 | |||||
2 | Содержание муниципаль-ного жилищного фонда, в т.ч. капитальный ремонт муниципаль-ного жилищного фонда
|
1710,0 | Взнос на капитальный ремонт
Ремонт муниципаль-ного жилого фонда |
кв.м. | |||||||
3 | Мероприятия в области коммуналь-но хозяйства (Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам) | 300,0 | Количество помывок в муниципаль-ной бане п. Пудость | ед. | |||||||
4 | Мероприятия в области коммуналь-но хозяйства (содержание) | 660,0 | Ремонт, коммунальные услуги | ||||||||
5 | Мероприятия по уличному освещению, в том числе:
Расходы на потребление электричес-кой энергии уличного освещения населенных пунктов
Обслужива-ние существу-ющих линий уличного освещения
Замена фонарей уличного освещения на светодиод-ные
Реконструк-ция линии уличного освещения |
3100,0
1800,0
400,0
400,0
500,0 |
Процент оснащенности уличным освещением территорий поселения |
% |
100 |
100 |
|
|
|||
6 | Мероприятия по благоустрой-ству, в том числе:
Оплата за пользование обществен-ными телефонами
Оплата специализи-рованным организациям за вывоз и размещение ТБО и ликвидацию стихийных свалок
Благоустрой-ство спортивной площадки в д. Корпиково
Приобрете-ние детского игрового оборудования в п. Терволово и п. Пудость
Благоустройство хоккейных коробок
Окашивание травы
Опиловка деревьев
Проведение субботников и акций по уборке территории поселения
Ограждения около многоквартирных домов
Борьба с борщевиком Сосновского на территории поселения (21 га)
Прочие услуги |
5670,0
50,0
2500,0
500,0
600,0
200,0
400,0
300,0
200,0
370,0
110,0
440,0
|
200,0
200,0 |
Шт.
Куб.м
Шт.
Шт.
Шт.
Кв.м
Шт.
Шт.
Пог.м |
|
|
|||||
7 | Мероприятия по организации и содержанию мест захоронения | 30,0 | Захоронение безродных граждан | Шт. | |||||||
8 | Мероприятия в области дорожного хозяйства, в том числе:
Обслужива-ние автомобиль-ных дорог местного значения (чистка снега, содержание)
Софинанси-рование мероприятий по ДЦП «Совершенствование и развитие автомобиль-ных дорог Ленинград-ской области на 2009-2020 годы (д. Корпиково, ул. Центральная (1125 пог. м, 6216 кв. м)
Ремонт дворовых территорий: п. Терволово, ул. Ленинград-ская, 7 (922 кв. м), п.Мыза-Ивановка, ул.Шоссей-ная,32 (1029,5 кв.м)
Строитель-ство примыкания к региональной автомобиль-ной дороги в п.Терволово ул.Липовая, ул.Сиреневая
Паспортиза-ция автомобиль-ных дорог местного значения, техконтроль, проверка и составление смет |
9877,7
699,4
3000,0
1833,029
1445,281
2500,0
400,0 |
1371,0
1371,0 |
|
|
||||||
Ремонт автомобиль-ных дорог общего пользования местного значения в асфальтобе-тонном покрытии | Км, кв. м, пог. м |
Приложение №2
к Подпрограмме №3
Перечень и финансирование мероприятий Подпрограммы № 3 «Жилищно-коммунальное хозяйство, содержание автомобильных дорог и благоустройство территории поселения»
№п/п | Мероприятия по реализации подпрограммы | Источники финансирования | Срок исполнения мероприятия | Объем финансирования мероприятий в текущем финансовом году (тыс. руб.)* | Всего (тыс. руб.) | Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | Ответственный за выполне-ние мероприятия подпрограммы | ||||
2016 год | 2017 год | 2018 год | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Мероприятия в области жилищного хозяйства
|
Итого | 2016 г. | 2400,0 | 2400,0 | 2400,0 | Специа-листы ЖКХ | ||||
Средства федерального бюджета | |||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области | |||||||||||
Внебюджетные источники | |||||||||||
Средства бюджета Гатчинского муниципального района | |||||||||||
Средства местного бюджета | 2016 г. | 2400,0 | 2400,0 | 2400,0 | |||||||
2. | Содержание муниципального жилищного фонда, в т.ч. капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
|
Итого | 2016 г. | 1710,0 | 1710,0 | 1710,0 | Специа-листы ЖКХ | ||||
Средства федерального бюджета | |||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области | |||||||||||
Внебюджетные источники | |||||||||||
Средства бюджета Гатчинского муниципального района | |||||||||||
Средства местного бюджета | 2016 г. | 1710,0 | 1710,0 | 1710,0 | |||||||
3. | Мероприятия в области коммуналь-ного хозяйства(субсидии юридическим лицам) | Итого | 2016 г. | 300,0 | 300,0 | 300,0 | Специа-листы ЖКХ | ||||
Средства федерального бюджета | |||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области | |||||||||||
Внебюджетные источники | |||||||||||
Средства бюджета Гатчинского муниципального района | |||||||||||
Средства местного бюджета | 2016 г. | 300,0 | 300,0 | 300,0 | |||||||
4. | Мероприятия в области коммуналь-ного хозяйства (содержание) | Итого | 2016 г. | 660,0 | 660,0 | 660,0 | Специа-листы ЖКХ | ||||
Средства федерального бюджета | |||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области | |||||||||||
Внебюджетные источники | |||||||||||
Средства бюджета Гатчинского муниципального района | |||||||||||
Средства местного бюджета | 2016 г. | 660,0 | 660,0 | 660,0 | |||||||
5. | Проведение мероприятий по организации уличного освещения | Итого | 2016 г. | 3100,0 | 3100,0 | 3100,0 | Специа-листы ЖКХ | ||||
Средства федерального бюджета | |||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области | |||||||||||
Внебюджетные источники | |||||||||||
Средства бюджета Гатчинского муниципального района | |||||||||||
Средства местного бюджета | 2016 г. | 3100,0 | 3100,0 | 3100,0 | |||||||
6. | Мероприятия по организации и содержанию мест захоронения | Итого | 2016 г. | 30,0 | 30,0 | 30,0 | Специа-листы ЖКХ | ||||
Средства федерального бюджета | |||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области | |||||||||||
Внебюджетные источники | |||||||||||
Средства бюджета Гатчинского муниципального района | |||||||||||
Средства местного бюджета | 2016 г. | 30,0 | 30,0 | 30,0 | |||||||
7. | Прочие мероприятия по благоустрой-ству территории поселения
|
Итого | 2016 г. | 5870,0 | 5870,0 | 5870,0 | Специа-листы ЖКХ | ||||
Средства федерального бюджета | |||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области | |||||||||||
Внебюджетные источники | 200,0 | 200,0 | 200,0 | ||||||||
Средства бюджета Гатчинского муниципального района | |||||||||||
Средства местного бюджета | 2016 г. | 5670,0 | 5670,0 | 5670,0 | |||||||
8. | Содержание автомобиль-ных дорог и инженерных сооружений на них в границах поселения, паспортизация дорог | Итого | 2016 г. | 1099,4 | 1099,4 | 1099,4 | Специа-листы ЖКХ | ||||
Средства федерального бюджета | |||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области | |||||||||||
Внебюджетные источники | |||||||||||
Средства бюджета Гатчинского муниципального района | |||||||||||
Средства местного бюджета | 2016 г. | 1099,4 | 1099,4 | 1099,4 | |||||||
9. | Строитель-ство и ремонт автомобиль-ных дорог общего пользования местного значения
|
Итого | 2016 г. | 6871,0 | 6871,0 | 6871,0 | Специа-листы ЖКХ | ||||
Средства федерального бюджета | |||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области | 2016 г. | 1371,0 | 1371,0 | 1371,0 | |||||||
Внебюджетные источники | |||||||||||
Средства бюджета Гатчинского муниципального района | |||||||||||
Средства местного бюджета | 2016 г. | 5500,0 | 5500,0 | 5500,0 | |||||||
10. | Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населенных пунктах | Итого | 2016 г. | 3278,3 | 3278,3 | 3278,3 | Специа-листы ЖКХ | ||||
Средства федерального бюджета | |||||||||||
Средства бюджета Ленинградской области | |||||||||||
Внебюджетные источники | |||||||||||
Средства бюджета Гатчинского муниципального района | |||||||||||
Средства местного бюджета | 2016 г. | 3278,3 | 3278,3 | 3278,3 | |||||||
Итого | 25318,7 | 25318,7 | 25318,7 |