ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 19.02.2014 г. № 100 Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 19.02.2014 г. № 100 Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании
Дата:19.02.2014

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПУДОСТЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От     19.02.2014 г.                                                                                   № 100

Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании
В соответствии со ст.179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ленинградской области от 29.06.2006 №206 «О порядке разработки, утверждения и контроля за  реализацией  ведомственных целевых программ Ленинградской области», руководствуясь уставом МО, в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования ведомственных целевых программ, реализуемых на территории поселения, администрация Пудостьского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Порядок) согласно Приложению №1.

2. Специалистам местной администрации по направлениям деятельности администрации муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – специалисты местной администрации):

2.1. в процессе разработки и реализации ведомственных целевых программ, руководствоваться требованиями настоящего Порядка.

3. Финансово-экономическому отделу при подготовке проектов бюджета муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области и при его исполнении  руководствоваться утвержденным Порядком.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Пункт 1 настоящего постановления подлежит опубликованию в газете «Гатчинская правда», а также размещению на официальном сайте поселения.

7. Постановление местной администрации от 21.09.2010 года №598 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования, их  формирования  и  реализации» считать утратившим силу.

 

 

 

 

 

 

 

И.о. главы администрации                                                                  Е.Н. Иваева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

№ 100  от « 19 »  февраля  2014 год

 

Порядок

разработки, утверждения и реализации

ведомственных целевых программ в муниципальном образовании

Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Порядок) определяет основные правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в  муниципальном образовании Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение) в целях обеспечения реализации приоритетов социально-экономического развития, повышения результативности расходов бюджета поселения (далее – ведомственная целевая программа).

1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей бюджетных средств, разрабатываются в рамках перехода от затратного механизма бюджетирования к программно-целевому.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

ведомственная целевая программа является документом, содержащим комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных главным распорядителем средств муниципального бюджета на решение конкретной задачи, стоящей перед ним и описываемой измеряемыми целевыми индикаторами;

главный распорядитель бюджетных средств – администрация муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – местная администрация);

цель ведомственной целевой программы – краткая измеримая характеристика состояния, достигаемого посредством реализации программы;

задача ведомственной целевой программы – составная часть цели ведомственной целевой программы, краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;

мероприятие – комплекс действий по решению задач ведомственной целевой программы;

индикатор ведомственной целевой программы – показатель, характеризующий степень достижения цели программы;

результат ведомственной целевой программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) – конкретное значение индикатора ведомственной целевой программы (на завершение реализации программы, ее этапов), планируемое либо фактически достигнутое;

результативность ведомственной целевой программы – степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным;

мониторинг результативности ведомственной целевой программы – систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.

Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством, регулирующим данную сферу.

1.4. Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трех лет.

1.5. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.

1.6. Структура ведомственной целевой программы предусматривает:

  • паспорт по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
  • описание цели, задач, мероприятий, индикаторов;
  • обоснование расходов;
  • методику оценки эффективности.

1.7. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

1.8. Предложения по объемам расходов на реализацию ведомственной целевой программы, осуществляемых за счет средств местного бюджета поселения, подготавливаются с соответствующими расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.

1.9. Система управления реализацией ведомственной целевой программой предусматривает распределение полномочий и ответственности между участниками программы.

1.10. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств посредством соотнесения расходов и показателей результативности и эффективности осуществляемой деятельности в отчетном и плановом периодах.

1.11. Разработка ведомственных целевых программ осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в рамках его деятельности без привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

 

 

 

2. Разработка и утверждение ведомственных целевых программ

2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем главного распорядителя бюджетных средств – главой местной администрации.

2.2. Главный распорядитель бюджетных средств самостоятельно:

  • разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
  • обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
  • формирует и представляет отчетность о реализации ведомственной целевой программы.

2.3. Проект ведомственной целевой программы, подготовленный специалистом местной администрации, назначенный главным распорядителем бюджетных средств ответственным за разработку проекта ведомственной целевой программы, с проектом постановления местной администрации об утверждении ведомственной целевой программы в срок до 1 июля текущего года направляется на согласование в финансово-экономический отдел местной администрации и начальнику сектора — юристу местной администрации.

Ведомственная целевая программа утверждается постановлением местной администрации.

Копия постановления местной администрации об утверждении ведомственной целевой программы до 01 сентября текущего года направляется для включения программы в реестр ведомственных целевых программ в финансово-экономический отдел местной администрации.

2.5. Главный распорядитель бюджетных средств организует размещение текста утвержденной ведомственной целевой программы в официальных средствах массовой информации.

2.6. Утвержденная ведомственная целевая программа имеет самостоятельный код бюджетной классификации и отражается в решении совета депутатов поселения о местном бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой по функциональной классификации расходов и ведомственной классификации расходов, а также в бюджетной росписи.

2.7. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, аналогичном утверждению ведомственных целевых программ.

2.8. Инициатором прекращения реализации ведомственных целевых программ может выступать главный распорядитель бюджетных средств.

 

3. Реализация и контроль выполнения ведомственных целевых программ

3.1. Ведомственные целевые программы реализуются главным распорядителем бюджетных средств.

3.2. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета поселения.

3.3. Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за достижение целей и задач программы, а также целевых индикаторов.

3.4. Мониторинг и контроль реализации ведомственных целевых программ осуществляется главным распорядителем бюджетных средств,  специалистами местной администрации, назначенными главным распорядителем бюджетных средств.

3.5. Контроль результативности ведомственных целевых программ выполняется главным распорядителем бюджетных средств, специалистами местной администрации, назначенными главным распорядителем бюджетных средств,  в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах программы.

3.6. Основными задачами мониторинга результативности ведомственных целевых программ являются:

определение фактически произведенных бюджетных расходов (в соответствии с кодами экономической классификации расходов) и реальных сроков выполнения программы;

определение достигнутых показателей программы (промежуточных фактических значений);

определение результативности программы;

выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.

3.7. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации ведомственной целевой программы (результативность). При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы. Уровень существенности отклонений определяется главным распорядителем бюджетных средств.

3.8. Результаты мониторинга отражаются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и представляются руководителю главного распорядителя бюджетных средств ежеквартально до 15 числа  следующего месяца за отчетным.

3.9. В ходе реализации ведомственной целевой программы может осуществляться корректировка выделяемых главным распорядителям бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования или прекращении реализации ведомственной целевой программы принимается по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых.

3.11. Корректировка выделяемых главным распорядителям бюджетных средств бюджетных средств на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в местный бюджет поселения.

3.12. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации ведомственных целевых программ главные распорядители бюджетных средств ежегодно в срок, предусмотренный для сдачи бюджетной отчетности, представляют в финансово-экономический отдел отчет о реализации ведомственных целевых программ по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Порядку …

 

ПАСПОРТ

ведомственной  целевой  программы

 

Наименование главного распорядителя бюджетных средств ___________

__________________________________________________________________

Наименование ведомственной целевой программы ___________________

__________________________________________________________________

Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта __________________________________________________

__________________________________________________________________

Обоснование разработки ведомственной целевой программы __________

__________________________________________________________________

Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Цели и задачи ведомственной целевой программы ___________________

__________________________________________________________________

Численность  целевой  группы  населения муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, на которую ориентирована ведомственная целевая программа _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Целевые  индикаторы и показатели  ведомственной целевой программы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы ___________

__________________________________________________________________

Содержание  и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы _________________________________________________

__________________________________________________________________

Объемы финансирования ведомственной целевой программы _________

__________________________________________________________________

Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы _________________________________________________

__________________________________________________________________

Предполагаемый способ проведения мониторинга (контроля) результативности ведомственной целевой программы ____________________

__________________________________________________________________

 

Приложение № 2

к Порядку …

 

(Форма)

 

АНАЛИЗ  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ведомственной  целевой  программы

______________________________________________

(наименование ведомственной целевой программы)

 

Дата проведения мониторинга ____________________

 


п/п
Наимено-вание мероприя-тия Сроки
ис-пол-нения
Показатели результатов деятельности Объем бюджетных
расходов, тыс. руб.
Наимено-вание показателя Еди-ница
из-мере-ния
Пла-новое
значе-ние
Фак-тичес-кое
значе-ние
Отк-лоне-ние,
%
Пла-новое
значе-ние
Фак-тичес-кое
значе-ние
Отк-лоне-ние,
%
1 Мероприя-тие 1   Показа-тель 1              
Показа-тель 2              
2 Мероприя-
тие 2
  Показа-тель 1              
Показа-тель 2              
3 Мероприя-
тие 3
  Показа-тель 1              
Показа-тель 2              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Порядку …

 

(Форма)

 

ОТЧЕТ

о  реализации  ведомственной  целевой  программы

______________________________________________

(наименование ведомственной целевой программы)

_______________________________________________________

(наименование главного распорядителя бюджетных средств)

 


п/п
Характеристики ведомственной целевой программы
1 2
1 Цели и задачи программы  
2 Коды бюджетной классификации раздел,
подраздел
целевая
статья
вид
расходов
3 Объем финансирования, тыс. руб. план факт отклонение,
%
  в том числе X   X
  первый год реализации программы      
  второй год реализации программы      
  третий год реализации программы      
4 Показатели результатов
деятельности
план факт отклонение,
%
  Показатель 1
(наименование и единица измерения)
 
  до реализации программы X   X
  первый год реализации программы      
  второй год реализации программы      
  третий год реализации программы      
  Целевое значение (конечный
результат)
     
  Показатель 2
(наименование и единица измерения)
 
  до реализации программы X   X
  первый год реализации программы      
  второй год реализации программы      
  третий год реализации программы      
  Целевое значение
(конечный результат)
     
  Показатель 3
(наименование и единица измерения)
 
  до реализации программы X   X
  первый год реализации программы      
  второй год реализации программы      
  третий год реализации программы      
  Целевое значение
(конечный результат)
     

 

 

Пост-100-пор-ведомств-прогр