ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.12.2014 г. №909 О внесении изменений и дополнений в постановление №704 от 21.10.14 «Об утверждении муниципальной программы «Социально-экономическое развитие муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2015 год»».

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.12.2014 г. №909 О внесении изменений и дополнений в постановление №704 от 21.10.14 «Об утверждении муниципальной программы «Социально-экономическое развитие муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2015 год»».
Дата:24.12.2014
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПУДОСТЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ 

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От24.12.2014 г.                                                                                       №909

 

 О внесении изменений и дополнений в постановление №704 от 21.10.14 «Об утверждении муниципальной программы «Социально-экономическое развитие муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2015 год»»

 

В целях осуществления стратегических социально-экономических преобразований и принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития территории поселения, в соответствии с Федеральным законом от  06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации от 03.10.2014 №681 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ поселения», руководствуясь уставом МО, администрация Пудостьского городского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Приложение к муниципальной программе «Социально-экономическое развитие муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2015 год», утвержденной постановлением №704 от 21.10.14 «Об утверждении муниципальной программы «Социально-экономическое развитие муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2015 год»», изложить в новой редакции.
  2. Часть 4 постановления №704 от 21.10.14 «Об утверждении муниципальной программы «Социально-экономическое развитие муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2015 год»» изложить в следующей редакции:

«4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте поселения.».

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте поселения.

3. Контроль за выполнением программы оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации

Пудостьcкого сельского поселения                                               Е.Н. Иваева

 

 

 

Приложение №1

к постановлению администрации

от «24» декабря 2014 г. №909

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

 

 «Социально-экономическое развитие муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области 

на 2015 год»

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Социально-экономическое развитие муниципального образования

Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области поселения на 2015 год»

Полное наименование «Социально-экономическое развитие муниципального образования

Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области поселения на 2015 год»

Ответственный исполнитель муниципальной программы Администрация муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – местная администрация)
Участники муниципальной программы Местная администрация

Муниципальное казенное учреждение культуры «Пудостьский культурно-спортивный комплекс» муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (МКУК ПКСК)

Подпрограммы муниципальной программы Подпрограмма № 1 «Стимулирование экономической

активности на территории поселения»

Подпрограмма № 2 «Обеспечение безопасности на территории поселения»

Подпрограмма № 3 «Жилищно-коммунальное хозяйство, содержание автомобильных дорог и благоустройство территории поселения»

Подпрограмма № 4 «Развитие культуры, организация праздничных мероприятий на территории поселения»

Подпрограмма № 5 «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на территории поселения»

Цель муниципальной программы Создание условий для устойчивого и сбалансированного социального и экономического развития  муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение) на 2015 год
Задачи муниципальной программы Задача 1. Создать благоприятные условия для

обеспечения достаточно высокого и устойчиво

повышающегося качества жизни для нынешних и

будущих поколений на основе реализации

природного, географического, социально-

экономического, научно-технического и

интеллектуального потенциала поселения, создать

благоприятный инвестиционный климат, поддержать

субъекты малого и среднего предпринимательства. Задача 2. Обеспечить безопасность населения.

Обеспечить первичные меры пожарной безопасности в

границах населенных пунктов поселения.

Совершенствование гражданской обороны, защиты

населения и территорий поселения от чрезвычайных

ситуаций мирного и военного времени.

Задача 3. Обеспечить на территории поселения рост

жилищного строительства и жилищно-коммунального

хозяйства. Создавать условий для проведения

мероприятий  направленных на развитие и содержание  автомобильных дорог, на создание инвентаризационной и технической документации в сфере дорожного хозяйства, на проведение ремонтных работ по дорогам общего пользования  и дворовых территорий на  территории поселения; повышение безопасности дорожного движения на территории поселения, ликвидация и профилактика аварийных участков на дороге. Осуществление мероприятий по поддержанию внешнего благоустройства территорий, внешнего вида зданий и сооружений в населенных пунктах поселения, а также поддержание санитарного состояния земельных участков, восстановление и организация уличного освещения.

Задача 4. Создание и сохранение  благоприятных

    условий обеспечения культурного досуга жителей

поселения. Обеспечить на территории поселения рост

услуг культурно-бытового назначения. Развитие

культурно-массовых мероприятий по оптимизации

досуга и творческой самореализации населения,

создание благоприятные условия для развития

художественной самодеятельности и любительских

объединений.

Задача  5. Создание и сохранение  благоприятных

условий по популяризации массового спорта среди

различных групп населения для создания крепкого

фундамента здоровья, профилактика правонарушений,

наркомании, употребления спиртных напитков у детей,

подростков, молодежи с помощью занятий физической

культурой и массовым спортом, создание

соответствующих условий для укрепления

материально-технической базы, расширение форм

занятий массовым спортом. Трудоустройство несовершеннолетних граждан в летний период 2015 года.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы — в соответствии с перечнем основных мероприятий муниципальной программы
Этапы и сроки реализации муниципальной программы 2015 год

Программа реализуется в один этап

 

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

 

Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета поселения за период реализации в 2015 году составит: 42774,4 тыс. руб..

Дополнительными источниками финансирования могут быть средства федерального и областного бюджетов, бюджета Гатчинского муниципального района, средства частных инвесторов и иные привлеченные средства.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы — увеличение культурно-массовых и спортивных мероприятий (кружков, секций, детских праздников, фестивалей и др.);

— увеличение количества детей, подростков и юношей, занимающихся физической культурой и спортом;

— увеличение количества спортивных объектов, вводимых в эксплуатацию;

— увеличение числа открываемых на территории поселения спортивных секций и кружков;

— снижение общую заболеваемость;

— снижение преступности среди несовершеннолетних;

— улучшение состояния дорог общего пользования на территории поселения;

— улучшение состояния дворовых территорий и проездов к домам;

— снижение количества нарушений правил до­рожного движения;

— совершенствование ус­ловий движения по улично-дорожной сети поселения;

— повышение уровня благоустройства и санитарного состояния территории поселения, комфортного проживания жителей поселения;

—   обеспеченность населенных пунктов естественными

противопожарными водоемами;

—   подготовка населения к действиям при возникновении

пожара;

—   увеличение запасов средств индивидуальной защиты;

—   повышение уровня подготовки населения в области ГО

и ЧС;

—   постановка на государственный кадастровый учёт

земельных участков;

—   обеспечение регистрации права муниципальной

собственности;

—   утверждение и освоение проектов планировки

территорий;

— дальнейшее увеличение численности местного населения;

—  повышение эффективности при взаимодействии органов

местного самоуправления с местным населением;

— создание условий для развития и совершенствования субъектов малого бизнеса и предпринимательства;

— экономическая эффективность: возможность создания дополнительных рабочих мест; привлечение в поселение инвесторов для осуществления его комплексной застройки и благоустройства;

— бюджетная эффективность: прирост объемов налоговых платежей.

 

Данная программа призвана обеспечить деятельность поселения в 2015 году с учетом направленности на улучшение социально-экономического состояния и благосостояния проживающего населения на территории поселения.

 

I. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

 

  1. «Общая характеристика муниципального образования»

Территория поселения является частью единой территории Ленинградской области, входит в состав Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Административный центр поселения – поселок Пудость.

Площадь земель составляет 14727 га.

Разработан и утвержден решением совета депутатов МО от 19.08.2010 №78 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области до 2020 года» Стратегический план социально-экономического развития муниципального образования до 2020 года.

Утвержден генеральный план поселения решением совета депутатов МО от 30.12.2013 №334 «Об утверждении генерального плана муниципального образования».

В статистическом регистре Росстата по поселению на 1 июля 2014 года было зарегистрировано 176 организация, в основном это малые предприятия.

Ввиду ограниченности информации о деятельности субъектов малого предпринимательства на территории поселения, при заполнении форм прогноза указаны показатели по крупным и средним предприятиям и организациям.

По данным Петростата численность постоянного населения поселения по состоянию на 01 января 2014 года составила 9 613 человек.

Демографические показатели в отчете указаны по состоянию на 01.04.2014 года, в связи с отсутствием данных за 2 квартал 2014 года.

Демографическая ситуация за 1 квартал 2014 года характеризуется увеличением уровня естественной убыли населения, число умерших возросло на 5,6 %  к аналогичному периоду 2013 года и составило 37 человек. Наряду с увеличением смертности, уровень рождаемости остается неизменным по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, число родившихся  составило 14 человек.

 

  1.  «Промышленность»

По данным Петростата на территории поселения зарегистрировано 35 организаций осуществляющих промышленную деятельность. Количество организаций предоставивших отчетность 3 единицы. Среднесписочная численность работников на этих предприятиях по данным Петростата за январь-июнь 2014 г. составляет 138 человек или 107 % к аналогичному периоду 2013 г., среднемесячная начисленная заработная плата работников – 46693,6 рублей. Темп роста заработной платы  117,3 % к январю-июню 2013 года.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленному производству (отчетность предоставило 4 организации) составил 361340  тыс. руб., что на 273,6 % больше чем за соответствующий период 2013 года. Удельный вес промышленности в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг всех предприятий и организаций за отчетный период – 55,1%.

 

  1. «Сельское хозяйство»

По данным Петростата на территории поселения зарегистрировано 19 организаций сельского хозяйства. Количество организаций предоставивших отчетность 3 единицы. Среднесписочная численность работников предприятий сельского хозяйства на последнюю дату отчетного периода – 203 человека, темп роста к соответствующему периоду прошлого года – 100,0 %. Среднемесячная заработная плата работников списочного состава в сельском хозяйстве за период с начала отчетного года – 27 251,2 руб., темп роста к аналогичному периоду 2013 года – 101,2 %.

Темп роста за период текущего года к соответствующему периоду  прошлого года объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по сельскому хозяйству (отчетность предоставило 2 организации) 110,7 %.

 

  1.  «Инвестиции, строительство»

Общий объем инвестиций в основной капитал за 1 полугодие 2014 года по средним предприятиям (отчетность предоставило 5 организаций)  в целом по поселению составил – 70 393,0 тыс.руб., или 151,8 % к соответствующему периоду предыдущего года. Инвестиции произведены в основном за счет собственных средств организаций- 45 733,0 тыс. руб., удельный вес в общем объеме инвестиций в основной капитал за счет собственных средств организаций- 65,0%, бюджетных средств – 8,1 %, прочих – 26,9 %.

Информация о вводе в действие индивидуальных жилых домов отсутствует, так как большинство вышеуказанных объектов вводится в эксплуатацию по упрощенной системе, минуя органы местного самоуправления.

 

  1. «Бюджет и финансовое состояние организаций»

Доходы поселения на 2014 год, с учетом безвозмездных поступлений (дотаций, субвенций), запланированы в сумме 54 325,9  тыс.руб.. Фактически поступило в местный бюджет за 1 полугодие 2014 года – 16 521,9 тыс. руб., что составляет 30,4% к утвержденному годовому плану и 60,9 % к соответствующему периоду предыдущего года.

Собственные доходы местного бюджета поселения за 1 полугодие 2014 года (налоговые, неналоговые) запланированы в сумме 35 166,9 тыс.руб.,  исполнено на 26,0 %  в сумме 9 160,1 тыс. руб..

Доля собственных доходов в   общей сумме  запланированных доходов составила 64,7 %, в общей сумме поступивших доходов 55,4 %.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ (дотации, субвенции) запланированы в размере 19 159,0 тыс.руб. (доля 35,3 % от всей суммы запланированных доходов), исполнены в размере:        7 361,8 тыс. руб., исполнение: 38,4 % к годовому плану (доля: 44,6 % от всей суммы поступивших доходов). Понижение процент исполнения по безвозмездным поступлениям связан с возвратом остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение за 2013 год из бюджета поселения – 1 182,3 тыс. руб.

Исполнение  по важнейшему налогу на доходы физических лиц за январь-июнь 2014 года составило — 2 706,5 тыс. руб., 124,7 % к  аналогичному периоду 2013 года.

Расходы поселения за отчетный период – 23 626,2 тыс. руб., процент исполнения расходной части бюджета к годовому плану – 35,0 %, к соответствующему периоду прошлого года – 113,8 %. Доля расходов местного бюджета на содержание жилищно-коммунального хозяйства и дорожное хозяйство за отчетный период 2014 года составила – 40,3 %, на социально-культурные мероприятия – 35,8 %,  в том числе:  культура – 32,4 %, спорт – 2,9 %, молодежная политика – 0,4 %, остальные статьи – 23,9 %.

Дефицит местного бюджета за 1 полугодие 2014года – 7104,3 тыс. руб.

 

  1. «Труд и занятость населения»

Уровень официально зарегистрированной безработицы по поселению на 01.07.2014 года составляет 0,45 % от ЭАН (5 530 чел.) или 25 человек.По сравнению с соответствующим периодом прошлого года уровень безработицы увеличился на 32,3 %.

По данным Гатчинского ЦЗН в конце июня 2014 года, на территории Гатчинского муниципального района спрос на рабочую силу был выше предложения рабочей силы. Так на ОАО «Племенной завод «Красногвардейский» требуются 5 человек.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников по организациям поселения, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, за январь-июнь 2014 года – 29 680,4 рублей (112,5 % к январю-июню 2013 года).

 

  1. «Социальная сфера: образование, здравоохранение, культура, социальная защита, молодежная политика, физкультура и спорт»

На территории поселения расположены: 2-е школы, 4-е детских сада,  муниципальное учреждение культуры «Пудостьский культурно-спортивный комплекс», в него входят 3–и Дома Культуры, 3–и библиотеки, а также работают различные спортивные секции в спортзалах ДК.

Дома культуры поселения предоставляют населению такие услуги как: проведение культурно-досуговых мероприятий (проведение дискотек, праздников и проч.), работа кружков.

На 01.01.2014 г. в учреждениях культуры поселения работают:

— 21 детский кружок, в которых занимается 379 детей;

— 4 подростковых кружка – 37 детей;

— 13 взрослых кружков – 150 человек.

Среднесписочная численность работников образования на 01.07.2014 года – 167 человек, темп роста к соответствующему месяцу прошлого года – 99,4 %. Среднемесячная заработная плата за период с начала отчетного года работников образования – 27 005,7 руб., темп роста – 122,2 %.

В 1 полугодие 2014 года из местного бюджета поселения по разделу «Образование», подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» израсходовано 102,5тыс.руб..

По разделу «Культура» в 1 полугодие 2014 года израсходовано 7 664,7 тыс.руб..

Из местного бюджета поселения в рамках ВЦП «Развитие физической культуры и массового спорта на территории МО Пудостьское сельское поселение ГМР ЛО на 2014 г.» израсходовано 690,9 тыс.руб..

 

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства необходимо осуществление мер по повышению уровня и качества жизни населения, преодолению в сельском хозяйстве дефицита специалистов и квалифицированных рабочих.

Ситуация сложившаяся в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры  произошло снижение доступности для населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание сельских территорий от городских  по уровню и условиям жизнедеятельности.

Повышение уровня и качества жизни сельских территорий невозможно без  их комплексного развития. По оценкам специалистов Правительства РФ, в настоящее время уровень благоустройства сельских территорий в 2-3 раза ниже городского уровня. Такая разница в комфортности проживания влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодёжи, что существенно сужает перспективы воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.

Поселение также нуждается в комплексном развитии территории, а именно:

— развитие учреждений культуры, совершенствование деятельности коллективов и организация досуга населения;

— развитие массового спорта;

—  развитие библиотечного дела на основе новейших технологий;

— развитие улично-дорожной инфраструктуры поселения;

— расширение улично-дорожной сети с твердым покрытием, ее ремонт, доведение транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований;

— обеспечение и поддержание благоустроенной среды жизнедеятельности  граждан.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельской территории и эффективного функционирования агропромышленного и  производства необходимо усилить муниципальную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории  сельского населения.

Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена:

  • социально-политической остротой проблемы и ее общепоселенческим значением;
  • потребностью формирования базовых условий для расширенного воспроизводства и закрепления на сельских территориях трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение задач агропромышленного комплекса;
  • межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению, органов местного самоуправления,  организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;
  • приоритетностью государственной и муниципальной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

 

III. Цели и задачи муниципальной программы

Муниципальная программа направлена на создание благоприятных условий для устойчивого социально-экономического развития поселения на долгосрочную перспективу.

Целью реализации настоящей муниципальной программы является обеспечение устойчивого и сбалансированного экономического развития поселение.

В рамках достижения цели необходимо обеспечить решение следующих задач:

  • создание  условий  для устойчивого и сбалансированного социального и экономического развития поселения на 2015 год;
  • повышение уровня и качества жизни сельского  населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
  • создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности; повышение престижности проживания в сельской  местности.

 

IV. Основные ожидаемые конечные результаты и показатели (индикаторы) эффективности, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Основными показателями (индикаторами) программы являются:

— количество предприятий сферы культуры, расположенных на территории поселения, ед.;

— количество культурно-массовых, спортивных мероприятий;

— количество дорог общего пользования, протяженность, состояние покрытия, ед., м.пог.;

— количество проживаемого населения, чел..

 

Ожидаемыми результатами программы являются:

— повышение уровня и качества жизни территории поселения;

— увеличение численности местного населения;

— создание дополнительных рабочих мест;

— привлечение в поселение инвесторов для осуществления его комплексной застройки и благоустройства;

— прирост объемов налоговых платежей;

— повышение качества предоставляемых услуг в сфере культуры и массового спорта для сельских жителей;

-увеличение культурно-массовых и спортивных, мероприятий (кружков, спортивных секций, детских праздников, фестивалей и др.)

— улучшение состояния дорог общего пользования на территории поселения;

— повышение безопасности дорожного движения на территории поселения;

— улучшение состояния дворовых территорий и проездов к домам;

Срок реализации муниципальной программы: 2015 год.

Муниципальная программа реализуется в один этап.

 

V. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий, реализуемых в рамках соответствующих основных мероприятий. Выстроенная в рамках муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.

VI. Обоснование выделения подпрограмм

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация пяти подпрограмм.

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон приоритетных направлений экономического развития и будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.

VII. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета поселения.

Общий объем реализации финансирования программы за 2015 составит 42774,4  тыс. рублей:

Объемы финансирования Программы на очередной финансовый год за счет средств местного бюджета определяются решением о местном бюджете поселения на очередной финансовый год, с учетом коэффициентов инфляции и роста объемов производства.

Дополнительными источниками финансирования могут быть средства федерального и областного бюджетов, бюджета Гатчинского муниципального района Ленинградской области, средства частных инвесторов и иные привлеченные средства. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы по источникам финансирования представлена в паспортах подпрограмм муниципальной программы.

 

VIII. Методика оценки эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы в целом оценивается по результатам достижения установленных значений каждого из основных показателей, как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

Эффективность реализации каждой из подпрограмм муниципальной программы оценивается по результатам достижения установленных значений каждого из основных показателей  подпрограммы, как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

Оценка эффективности реализации Программы (подпрограмм) производится специалистами местной администрации.

Оценка эффективности реализации Программы (подпрограмм) проводится на основе оценки:

  • степени достижения целей и решения задач Программы (подпрограмм) путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей программы подпрограммы) и их плановых значений;
  • степени реализации мероприятий Программы (подпрограмм) – достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации – на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий программы (подпрограммы) по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.

Степень достижения целей (решения задач) Программы (подпрограммы) – Сд определяется по формуле:

Сд = Зф / Зп × 100 %,

где Зф — фактическое значение показателя Программы (подпрограммы);

Зп — плановое значение показателя Программы (подпрограммы).

Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы) проводится ответственным исполнителем ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным.

Источником получения информации для расчета и анализа целевых показателей (индикаторов) являются: статистическая отчетность мониторинг основных показателей, периодическая отчетность, административная информация.

 

IХ. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по минимизации их негативного влияния

Реализация муниципальной программы подвержена влиянию общих групп рисков и негативных факторов. Можно также выделить индивидуализированные риски, характерные для отдельных подпрограмм. Существуют некоторые рисковые события, наступление которых может исказить (уменьшить) положительный эффект от реализации муниципальной программы.

Основным риском реализации муниципальной программы является неэффективное и неполное использование возможностей, предоставляемых в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий муниципальной программы. В этом случае будет затруднена реализация запланированных мероприятий муниципальной программы.

Минимизация рисков общего характера осуществляется на основе формирования ежегодных планов реализации муниципальной программы и мониторинга хода ее выполнения, позволяющего выявлять причины и принять соответствующие меры регулирования.