ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.10.2014 г. № 681 Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ поселения

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.10.2014 г. № 681 Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ поселения
Дата:03.10.2014
Cкачать: ms-word

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПУДОСТЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 03.10.2014 г.                                                                                       № 681

Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ поселения

 

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 07.05.2013 №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», со ст.ст.172, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом Постановления Правительства Ленинградской области от 07.03.2013 №66 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области», руководствуясь уставом МО, в целях обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления, администрация Пудостьского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации оценки эффективности  муниципальных программ муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению №1.

2. Порядок разработки, реализации оценки эффективности  муниципальных программ муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Порядок) применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении местного бюджета муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, начиная с 2015 года.

3. Специалистам местной администрации:

3.1. В процессе разработки, реализации и оценки муниципальных программ муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области руководствоваться требованиями утвержденного Порядка.

3.2. Обеспечивать подготовку и представление в финансово-экономический отдел местной администрации информации о разрабатываемых, действующих и завершенных муниципальных программах и вопросах, требующих  решения программно-целевыми методами, в соответствии с утвержденным Порядком.

4. Финансово-экономическому отделу:

4.1. Обеспечить методическое руководство, координацию разработки и реализации муниципальных программ.

4.2. Осуществлять контроль за соответствием муниципальных программ требованиям утвержденного Порядка.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Пункт 1 настоящего постановления подлежит опубликованию.

 

И.о. главы администрации                                                               Е.Н. Иваева

 

 

Приложение №1

к постановлению администрации

от «03» октября 2014 г. № 681

 

Порядок

разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ муниципального образования

Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации оценки эффективности  муниципальных программ муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение), а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социально-экономических задач, имеющих местное значение.

1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.4. Муниципальная программа утверждается нормативным правовым актом администрации муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – местная администрация).

1.5. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

муниципальная программа поселения – документ, утвержденный постановлением местной администрации, определяющий комплекс мероприятий, обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социально-экономических задач поселения;

подпрограмма муниципальной программы – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы; подпрограмма может включать ведомственную целевую программу, направленную на обеспечение реализации муниципальной программы;

— цель муниципальной программы/подпрограммы – прогнозируемое и желаемое состояние сферы реализации муниципальной программы/подпрограммы;

— задача муниципальной программы / подпрограммы – результат выполнения комплекса мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной  программы/подпрограммы;

мероприятие муниципальной программы/подпрограммы – комплекс действий по решению соответствующей задачи;

показатель (индикатор) муниципальной программы/подпрограммы — количественная характеристика цели, задачи, мероприятия;

— заказчик муниципальной программы – местная администрация;

— куратор муниципальной программы – специалист местной администрации, курирующий работу ответственного исполнителя и осуществляющий общий контроль разработки и реализации муниципальной программы;

— ответственный исполнитель муниципальной программы – структурное подразделение местной администрации, осуществляющее разработку и реализацию муниципальной программы;

— соисполнители муниципальной программы – специалисты местной администрации, структурные подразделения местной администрации, осуществляющие разработку и реализацию отдельных  подпрограмм,  под руководством ответственного исполнителя. Соисполнитель муниципальной программы является ответственным исполнителем подпрограмм, разработку и реализацию которых осуществляет;

 — участники муниципальной программы – специалисты местной администрации, структурные подразделения местной администрации, муниципальные учреждения и предприятия поселения, и иные юридические и физические лица, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), не являющиеся соисполнителями;

результативность муниципальной программы (подпрограммы) — степень достижения запланированных результатов;

эффективность муниципальной программы (подпрограммы) — соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.

1.6. Срок реализации муниципальной программы – не менее 1 (одного) года, сроки указываются в наименовании и паспорте муниципальной программы.

1.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей  и участников муниципальной программы.

1.8. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с принципами:

— соответствия долгосрочным целям социально-экономического развития поселения;

— полноты охвата сфер реализации муниципальной программы / подпрограммы и средств местного бюджета поселения;

— измеримости результатов;

— согласованности ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы;

— регулярного мониторинга результативности и эффективности муниципальных программ.

1.9. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации муниципальных программ осуществляют руководители структурных подразделений местной администрации и заместитель главы местной администрации.

1.10. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет финансовый орган местной администрации (далее – финансовый орган), организующий формирование  и исполнение местного бюджета.

 

2. Требования к содержанию муниципальной программы.

2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений Концепции социально-экономического развития поселения, основных направлений Государственных программ Ленинградской области,  других нормативно-правовых актов органов местного самоуправления поселения.

Необходимость разработки муниципальной программы определяется на основании данных мониторинга социальных и экономических процессов, выводов Концепции, исследований социального и экономического развития муниципального образования.

Муниципальная программа состоит из текстовой части и приложений в форме таблиц.

2.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

2.2.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.2.2. Текстовая часть муниципальной программы по разделам:

1) характеристика текущего состояния и основных проблем соответствующей сферы социально-экономического развития   поселения, которые предполагается решать в рамках муниципальной программы, в том числе состояния рынка товаров, работ, услуг, реализуемых организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое), основные показатели;

2) описание основных целей и задач муниципальной программы;

3) паспорт  и краткое описание подпрограмм муниципальной программы (при их наличии), основные мероприятия муниципальной программы (их характеристика) по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку;

4) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

5) планируемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием количественных и/или качественных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку, включая оценку влияния изменения объема финансирования на изменение целевых показателей (индикаторов);

6) перечень и финансирование мероприятий программы (подпрограммы) по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку;

В перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы) в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.

Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами муниципальной программы (подпрограмм);

7) методика оценки эффективности реализации программы (подпрограммы) (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);

8) порядок взаимодействия участника муниципальной программы с администрацией   поселения;

9) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

2.3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны:

  • количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;
  • отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
  • иметь количественное значение;
  • непосредственно быть направленными на решение основных задач;
  • зависеть от результатов реализации муниципальной программы;
  • по возможности соответствовать перечню показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», а также перечню дополнительных показателей для оценки эффективности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 №1317;
  • в случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам и (или) физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — содержать обоснование необходимости применения указанных инструментов для достижения цели и конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации.

2.4. В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых рассчитываются по методике оценки эффективности реализации программы, включенной в состав муниципальной программы.

2.5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки.

2.6. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

  • критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие поселения, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики поселения, включающие прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики поселения;
  • критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие   поселения, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

 

3. Основание и этапы разработки  и утверждения муниципальных программ.

3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ поселения, утверждаемого постановлением местной администрации.

Проект перечня муниципальных программ формируется финансово-экономическим отделом, с учетом  предложений структурных подразделений местной администрации и специалистов местной администрации.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в очередном году, осуществляется постановлением  местной администрации до 01 мая текущего финансового года.

Структурное подразделение местной администрации, выступающее инициаторами разработки программы, отсутствующей в перечне, направляет главе местной администрации служебную записку о включении новой муниципальной программы в перечень, согласованную с заместителем главы местной администрации, курирующим данное направление, и содержащую следующие сведения:

— обоснование необходимости разработки программы;

— планируемые к реализации направления социально-экономического развития;

— наименование ответственного исполнителя, соисполнителей;

— сроки и стоимость реализации программы, источники финансирования.

После утверждения новой редакции  перечня постановлением местной администрации, разработка муниципальной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

  • наименования муниципальных программ (подпрограмм в их составе);
  • наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;

3.3. Разработка муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления администрации поселения.

3.4. Проект постановления местной администрации об утверждении муниципальной программы рассматривается в установленном порядке, визируется ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий и (или) подпрограмм, заместителем главы местной администрации куратором муниципальной программы.

3.5. Проект муниципальной программы, завизированный всеми соисполнителями, направляется в финансовый орган местной администрации для согласования в срок не позднее 15 сентября текущего финансового года.

Финансовый орган местной администрации в течение 5 дней осуществляет проверку проекта муниципальной программы на предмет:

  • соответствия источников финансирования планируемым объёмам финансовых ресурсов за счёт средств местного бюджета поселения, районного, областного и федерального бюджетов;
  • соответствия объёма расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части местного бюджета поселения;
  • соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
  • соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
  • соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития поселения;
  • обоснованности предлагаемого муниципальными заказчиками варианта достижения целей и решений, поставленных в программе  (подпрограммах) задач;
  • соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
  • наличия количественных и / или качественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
  • наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).

3.6. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для формирования муниципальной собственности поселения, включаются в муниципальную программу при соблюдении следующих условий:

инициатором предложений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства выступает муниципальный заказчик;

включение в муниципальную программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства при согласовании финансового  органа.

3.7. Для согласования  финансовым органом по объектам капитального строительства ответственный исполнитель готовит и направляет предложения по объектам капитального строительства   поселения с объемами финансирования по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) с обоснованием:

— социальной значимости объектов капитального строительства (с обоснованием потребности в соответствующих объектах капитального строительства);

— предполагаемых сроков строительства и объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;

— оценки степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств местного бюджета поселения не завершены;

с приложением следующих документов (обоснований) по каждому объекту:

— документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (при их наличии);

— справки о состоянии расчетов по объекту капитального строительства, подтверждающие финансирование, произведенное с начала строительства объекта с разбивкой по годам (по переходящим объектам).

3.8. Финансовый орган администрации на этапе согласования проектов муниципальной программы вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.

3.9. В случае несогласования финансовым органом проекта муниципальной программы, проект дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок до 5 дней.

Доработанный проект муниципальной программы направляется в финансовый орган для проведения повторного согласования с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.

3.10. Проект муниципальной программы представляется в Контрольно-счетную палату, которая проводит экспертную оценку в течение 5 рабочих дней. После этого проект представляется на утверждение главе местной администрации.

3.11. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации с очередного финансового года, утверждаются постановлением местной администрации. Изменения в ранее утверждённые муниципальные программы, вступающие в силу в очередном финансовом году, подлежат утверждению в течение текущего финансового года.

3.12. Паспорта муниципальных программ представляются в Контрольно-счетную палату и совет депутатов МО одновременно с проектом бюджета на очередной год (очередной финансовый год и плановый период).

3.13. Финансовый орган местной администрации ведет реестр утвержденных муниципальных программ и внесение в них изменений.

 

4. Внесение изменений в муниципальную программу

4.1. В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:

— увеличения или снижения ожидаемых поступлений доходов в местный бюджет   поселения;

— исключения отдельных полномочий поселения или их передачи Гатчинскому муниципальному району, а также наделения местной администрации дополнительными полномочиями;

— необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;

— необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом 8  «Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной  программы» настоящего Порядка;

— необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального (областного) бюджетов средств на их реализацию или изменением объема указанных средств.

4.2 Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.

4.3. В течение финансового года в утвержденные муниципальные программы по инициативе ответственного исполнителя могут вноситься следующие изменения:

— технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);

— уменьшение ассигнований на муниципальную программу в случае невыполнения (отмены) мероприятий программы по итогам отчетных периодов;

— перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы, между подпрограммами муниципальной программы;

— изменение мероприятий муниципальной программы;

4.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие  с решением совета депутатов о местном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу, для чего ответственный исполнитель в двух месячный срок после принятия местного бюджета вносит в муниципальную программу изменения по объемам и составу мероприятий в соответствии с настоящим Порядком.

 

5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

5.1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств местного бюджета поселения в объемах, установленных решениями совета депутатов МО о местном бюджете на текущий финансовый год, и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.

5.2. Финансирование из местного бюджета муниципальной  программы, утвержденной  после принятия решения о местном бюджете поселения на очередной финансовый год, осуществляется со следующего за очередным финансовым годом, либо в очередном финансовом году после внесения изменений в решение о местном бюджете.

5.3. При изменении условий реализации муниципальной программы, она может быть изменена, ее реализация приостановлена или прекращена постановлением местной администрации.

5.4. Реализуемые муниципальные программы, не принятые к финансированию в текущем финансовом году, считаются прерванными (приостановленными).

6. Управление реализацией муниципальной программы

6.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет куратор муниципальной программы.

6.2. Куратор муниципальной программы организует работу, направленную на:

1) осуществление общего контроля за ходом разработки и реализации муниципальной программы ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками;

2) создание, при необходимости, комиссии (рабочей группы) по управлению реализацией муниципальной программой;

3) реализацию муниципальной программы;

4) достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.

6.2.1. Куратор проводит оперативные совещания с участием ответственного исполнителя, соисполнителей и участников для организации их четкого и эффективного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы;

6.2.2. Куратор согласовывает квартальные и годовые отчеты о выполнении муниципальной программы, подготовленные ответственным исполнителем.

6.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

1) разрабатывает муниципальную программу;

2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

3)  определяет участников муниципальной программы;

4) обеспечивает взаимодействие между участниками муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);

5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;

6) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;

7) готовит и представляет куратору муниципальной программы и в финансовый орган отчет о реализации муниципальной  программы;

8) на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в установленном порядке куратору  муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;

9) обеспечивает размещение на официальном сайте поселения в сети Интернет утвержденной муниципальной программы;

10) обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы.

6.4. Соисполнитель муниципальной программы (ответственный исполнитель) подпрограммы:

1. обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование с участниками проекта муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;

2. осуществляет реализацию мероприятий, включая разработку и передачу ответственному исполнителю плана реализации подпрограммы муниципальной программы в рамках своей компетенции;

3. запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов;

4. представляет ответственному исполнителю в установленный срок информацию для подготовки ответов на запросы финансового органа местной администрации, квартальных и годовых отчетов, а также для проведения оценки эффективности муниципальной программы;

5. представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

6.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств местного бюджета поселения и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.

Куратор и ответственный исполнитель муниципальной программы несут ответственность, в пределах своих полномочий, за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения количественных и / или качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом, рациональное использование выделяемых средств, своевременное внесение изменений в муниципальную программу, своевременное предоставление и достоверность сведений, включаемых в отчет о выполнении муниципальных программ.

 

7. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы

7.1. Текущий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, координирующим работу соисполнителей  и участников муниципальной программы. Общий контроль хода реализации муниципальной программы осуществляет заместитель главы местной администрации, курирующий работу ответственного исполнителя – куратор муниципальной программы.

7.2. С целью контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель  ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,  направляет в финансовый орган оперативный отчет, который содержит:

  • перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
  • анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.

Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по форме согласно приложению №5 к настоящему Порядку.

7.3. Финансовый орган местной администрации ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет главе  местной администрации отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета местного поселения.

7.4. До 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ  размещается  на официальном сайте поселения.

7.5. Ответственный исполнитель ежегодно составляет годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет его в финансовый орган местной администрации для оценки эффективности реализации муниципальной программы.

7.6. Не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, заместитель главы местной администрации готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте поселения.

7.7. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель в срок не позднее 30 января года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, представляет на утверждение главе местной администрации итоговый отчет о ее реализации.

7.8. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:

1) аналитическую записку, в которой указываются:

степень достижения запланированных задач (результатов) и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования мероприятий муниципальной программы;

2) таблицу, в которой указываются:

данные об использовании средств бюджета   поселения и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;

по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, — причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Годовой (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложению №6 к настоящему Порядку.

 

8. Порядок проведения и критерии оценки эффективности

реализации муниципальной программы

8.1. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.

8.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется заместителем главы местной администрации совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы, который представляется ответственным исполнителем по итогам отчётного финансового года.

8.3. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в  течение 14 дней с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.

8.4. Оценка результатов реализации мероприятий муниципальной программы  проводится в соответствии с приложением №7.

Оценка  эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению №8  к настоящему Порядку.

8.5. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель подготавливает соответствующее заключение и направляет в финансовый орган заключение по исполнению муниципальной программы в части финансового обеспечения, а также формирует рейтинг эффективности реализации муниципальных программ.

Муниципальные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.

По каждой муниципальной программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.

8.6. По результатам годового отчета и оценки эффективности реализации муниципальной программы, местная администрация не позднее, чем за месяц до дня внесения проектов решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в совет депутатов МО, может принять решение:

о целесообразности сохранения и продолжения реализации муниципальной программы (подпрограммы);

о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);

о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы, либо муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

8.7. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов, в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

 

Приложение 1

к Порядку

 

Паспорт муниципальной программы

 

Наименование муниципальной программы
Цели муниципальной программы
Задачи муници-пальной программы
Куратор муници-пальной программы
Муниципальный заказчик муници-пальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программмы
Перечень подпрограмм
Источники финансирования муниципальной программы  Расходы (тыс. руб.)
всего Очеред-ной финан-совый год 1-й год плано-вого перио-да 2-й год плано-вого перио-да 3-й год плано-вого перио-да 4-й год плано-вого перио-да
Средства местного бюджета поселения
Другие источники
Планируемые ре-зультаты реализации муниципальной программы

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку

Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы
Цель подпрограммы
Муниципаль-ный заказчик подпрограммы
Задачи подпрограммы
Сроки реализа-ции подпрог-раммы
Источники финансирова-ния подпрог-раммы Источ-ник финан-сиро-вания Расходы  (тыс. руб.)
Оче-редной финан-совый год 1 год плано-вого перио-да 2 год плано-вого перио-да 3 год плано-вого перио-да 4 год плано-вого перио-да Итого
Всего:
В том числе:
Средс-тва феде-раль-ного бюд-жета
Средс-тва бюд-жета Ле-нинг-радс-кой облас-ти
Вне-бюд-жет-ные источ-ники
Средс-тва мест-ного бюд-жета посе-ления
Планируемые результаты реализации программы

 

 

 

 

 

Приложение №3

к Порядку

 

Планируемые результаты муниципальной программы (подпрограммы) муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы (подпрограммы))

 

№ п/п Зада-чи, нап-рав-лен-ные на дос-ти-же-ние цели Планируе-мый объем  финансиро-вания на решение данной задачи(тыс. руб.) Коли-чествен-ные и/или качест-венные целевые показа-тели, характе-ризую-щие дости-жение целей и решение задач Ед. из-ме-ре-ния Базо-вое значе-ние показа-теля (на начало реали-зации  прог-раммы (под-прог-раммы) Планируемое значение показателя
мес-тный бюд-жет по-се-ле-ния Дру-гие ис-точ-ники
1 2 3 4 5 6 7
Зада-ча 1 Показа-тель 1
Показа-тель 2
Показа-тель 3
Зада-ча 2 Показа-тель 1
Показа-тель 2

 

 

 

Приложение №4

к Порядку

Перечень и финансирование  мероприятий  программы (подпрограммы)

 

(наименование подпрограммы)

 

№ п/п Меропри-ятия по реализа-ции подпрог-раммы Источники финанси-рования Срок испол-нения мероп-риятия Объем финанси-рования мероприя-тий в текущем финансо-вом году(тыс.руб.)* Все-го (тыс. руб.) Ответст-венный за выполне-ние мероп-риятия  подпрог-раммы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Задача 1 Итого
Средства федераль-ного бюджета
Средства бюджета Ленинг-радской области
Внебюд-жетные источники
Средства  местного бюджета поселения
1.1. Меропри-ятие 1 Итого
Средства федераль-ного бюджета
Средства бюджета Ленинг-радской области
Внебюд-жетные источники
Средства  местного бюджета поселения
1.2. Мероприятие 2 Итого
Средства федераль-ного бюджета
Средства бюджета Ленинград-ской области
Внебюд-жетные источники
Средства  местного бюджета поселения
Задача 2 Итого
Средства федераль-ного бюджета
Средства бюджета Ленинг-радской области
Внебюд-жетные источники
Средства  местного бюджета поселения
2.1. 

 

 

Мероприятие 1 Итого
Средства федераль-ного бюджета
Средства бюджета Ленинг-радской области
Внебюд-жетные источники
Средства  местного бюджета поселения

*- объем финансирования аналогичных мероприятий в году, предшествующем году начала реализации муниципальной программы, в том числе в рамках реализации муниципальных программ поселения

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

к Порядку

 

Форма оперативного отчета о ходе реализации  муниципальной  программы

 

(наименование муниципальной программы)

 

Муниципальный заказчик________________________________________________________________

 

 

Наименование программы (подпрограмм-мы),  мероп-риятия (с ука-занием поряд-кового номера) Источники финансирования За ________квартал 201__ г. С начала текущего года Пояснения
Запла-ниро-ванный объем финан-сирова-нияна ___ квартал(тыс. руб.) Профи-нанси-ровано(тыс. руб.) % выпол-нения Запла-ниро-ванный объем финан-сирова-ния(тыс. руб.) Про-финан-сиро-вано(тыс. руб.) % выпол-нения
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Подпрограмма  1 Итого
Средства федерального бюджета
Средства бюджета Ленинградской области
Внебюджетные источники
Средства местного бюджета поселения
Мероприятие  подпрограммы 1 Итого
Средства федерального бюджета
Средства бюджета Ленинградской области
Внебюджетные источники
Средства местного бюджета   поселения
Подпрограмма 2 Итого
Средства федерального бюджета
Средства бюджета Ленинградской области
Внебюджетные источники
Средства местного бюджета поселения
Мероприятие подпрограммы 2 Итого
Средства федерального бюджета
Средства бюджета Ленинградской области
Внебюджетные источники
Средства местного бюджета поселения
Мероприятие муниципаль-ной программы Итого
Средства федерального бюджета
Средства бюджета Ленинградской области
Внебюджетные источники
Средства местного бюджета поселения
Итого по муниципаль-ной программе Итого
Средства федерального бюджета
Средства бюджета Ленинградской области
Внебюджетные источники
Средства местного бюджета поселения

 

Руководитель                                    подпись

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6

к Порядку

 

Форма годового (итогового) отчета о выполнении муниципальной программы

муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области

 

(наименование муниципальной программы)

Муниципальный заказчик_____________________________________

 

Наименование подпрограммы, мероприятия (с указанием порядкового номера) Источники финансирования За январь -___________________20____г.
1 2 3 4 5 6
Подпрограмма 1 Итого
Средства федераль-ного бюджета
Средства бюджета Ленинградской области
Внебюджетные источники
Средства местного бюджета поселения
Мероприятие подпрограммы 1 Итого
Средства федераль-ного бюджета
Средства бюджета Ленинградской области
Внебюджетные источники
Средства местного бюджета поселения
Подпрограмма 2 Итого
Средства федераль-ного бюджета
Средства бюджета Ленинградской области
Внебюджетные источники
Средства местного бюджета поселения
Мероприятие подпрограммы 2 Итого
Средства федераль-ного бюджета
Средства бюджета Ленинградской области
Внебюджетные источники
Средства местного бюджета поселения
Мероприятие муниципальной программы Итого
Средства федераль-ного бюджета
Средства бюджета Ленинградской области
Внебюджетные источники
Средства местного бюджета поселения
….
Итого по муниципальной программе Итого
Средства федераль-ного бюджета
Средства бюджета Ленинградской области
Внебюджетные источники
Средства местного бюджета поселения

 

Руководитель                 подпись

 

Приложение №7

к Порядку

 

Оценка результатов реализации муниципальной программы

 

(наименование муниципальной программы)

 

За 20_______ год.

 

№п/п Задачи, направленные на достижение цели Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) Фактический объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) Количественные и /или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач Еди-ница из-ме-ре-ния Базо-вое значе-ние показа-теля  (на на-чало реали-зации муни-ци-паль-ной прог-раммы) Плани-руемое значе-ние показа-теля  на 20­____ Дости-гнутое значе-ние пока-зателя за 20____
Мест-ный бюджет поселе-ния Другие источ-ники Мест-ный бюд-жет посе-ления Другие источ-ники
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Задача 1 Показатель 1
Показатель 2
Задача 2 Показатель 1
Показатель 2

 

 

Приложение № 8

к Порядку

 

Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы

 

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящих в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

 

Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:

, где

Iр — индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

S — соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

 

в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

Rф — достигнутый результат целевого значения показателя;

Rп — плановый результат целевого значения показателя;

Mп — весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:

 

, где

N — общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

 

Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:

, где

Iэ — индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);

Vф — объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограммы);

Iр — индекс результативности мероприятий (подпрограммы);

Vп — объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);

 

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):

наименование индикатора — индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (Iэ);

диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.

 

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

 

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

 

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности