РЕШЕНИЕ « 06 » февраля 2013 г. № 254 О внесении изменений и дополнений в решение №224 от 07.11.12 «Об утверждении Положения «Об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании» в новой редакции» (в редакции решения №253 от 26.12.12)

Наименование:РЕШЕНИЕ « 06 » февраля 2013 г. № 254 О внесении изменений и дополнений в решение №224 от 07.11.12 «Об утверждении Положения «Об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании» в новой редакции» (в редакции решения №253 от 26.12.12)
Дата:06.02.2013

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПУДОСТЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 « 06 » февраля 2013 г.                                                                              № 254

 

О внесении изменений и дополнений в решение №224 от 07.11.12 «Об утверждении Положения «Об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании» в новой редакции» (в редакции решения №253 от 26.12.12)

 

Рассмотрев требования Гатчинского городского прокурора об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов от 11.01.2013 №86-185-2013, а также протест от 09.01.2013 №600ж-2008 на решение совета депутатов МО №224 от 07.11.12 «Об утверждении Положения «Об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании» в новой редакции» (в редакции решения №253 от 26.12.12), которые являются обоснованными и подлежат удовлетворению, на основании Конституции Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь уставом МО,

 

совет депутатов МО Пудостьское сельское  поселение

РЕШИЛ:

 

  1. Признать требования прокурора об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов от 11.01.2013 №86-185-2013, а также протест от 09.01.2013 №600ж-2008 на решение совета депутатов МО №224 от 07.11.12 «Об утверждении Положения «Об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании» в новой редакции» (в редакции решения №253 от 26.12.12) обоснованным и подлежащими удовлетворению.

2. Внести следующее изменения и дополнения в решение №224 от 07.11.12 «Об утверждении Положения «Об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании» в новой редакции» (в редакции решения №253 от 26.12.12):

— в водной части Приложения №1 последнее предложение дополнить словами:

«… и других существенно значимых вопросов.»;

— пункт 8 Приложения №1 исключить;

— пункт 9 Приложения №1 изложить в следующей редакции:

«9. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании.

В состав инициативной группы от имени населения могут быть включены:

а) жители муниципального образования, имеющие право на участие в публичных слушаниях;

б) местные или региональные отделения общественных объединений, действующие на территории муниципального образования;

в) местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории муниципального образования;

г) органы территориального общественного самоуправления, зарегистрированные в установленном законом порядке.

Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющий право на участие в публичных слушаниях, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний.»;

— подпункт 2 пункта 12 Приложения 1 изложить в следующей редакции:

«2) подписи жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний, в количестве, определенном уставом муниципального образования.»;

— в первом абзаце второе предложение пункта 20 Приложения №1 изложить в следующей редакции:

«Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний являются:…»;

— в третьем абзаце пункта 21 Приложения №1 изложить в следующей редакции:

«Дополнительно оповещение о предстоящих слушаниях может осуществляться одним из способов:…»;

— второй и третий абзацы пункта 24 Приложения 1 изложить в следующей редакции:

Финансирование публичных слушаний, организованных для обсуждения проекта устава муниципального образования, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития муниципального образования, проекта правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, разрабатываемых на основании решения органа местного самоуправления поселения, проекта правил благоустройства территорий, а также вопросы о преобразовании муниципального образования, проекта генерального плана муниципального образования и проекта внесения изменений в него, реконструкции объектов капитального строительства, являющихся муниципальной собственностью, производится за счет местного бюджета.

Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам, предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, не являющихся муниципальной собственностью, по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, несут физические или юридические лица, заинтересованные в проведении таких публичных слушаний.

— второе предложение в пункте 27 Приложения 1 изложить в следующей редакции:

«Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.»;

— пункт 29 Приложения №1 исключить.

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете «Гатчинская правда» и подлежит размещению на официальном сайте поселения.

3. Направить настоящее решение в Гатчинскую городскую прокуратуру.

 

 

 

 

Глава муниципального образования                                                  В.И. Кузько

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к решению Совета депутатов

от  07.11.2012 № 224

(в ред.решений 253 26.12.12, №254 06.02.13)

 

Положение

«Об  организации и проведении публичных слушаний

в муниципальном образовании Пудостьское сельское поселение

Гатчинского муниципального района Ленинградской области»

 

Настоящее Положение об организации и проведении публичных слушаний (далее – Положение) в муниципальном образовании Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.04, Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.01, Федеральным законом от 23.11.95 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», уставом муниципального образования, порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании, как одной из форм реализации прав жителей поселения на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и других общественно значимых вопросов местного значения (в ред.решения №254 от 06.02.13).

 

1. Общие положения

1. Целью публичных слушаний является предоставление возможности жителям муниципального образования участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития муниципального образования, а также реализации прав жителей муниципального образования на благоприятные условия жизнедеятельности.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) публичные слушания – форма реализации прав граждан, место жительство которых расположено в границах территории муниципального образования, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения и других общественно значимых вопросов местного значения;

2) вопрос публичных слушаний – проект нормативного правового акта по вопросам местного значения, предплановая, предпроектная и проектная документация по которым проводятся публичные слушания, и другие общественно значимые вопросы, выносимые на публичные слушания;

3) организация публичных слушаний – деятельность, направленная на оповещение о дате, времени и месте проведения слушаний, ознакомление заинтересованных лиц и общественности с вопросом публичных слушаний обнародование результатов публичных слушаний и иные организационные меры, обеспечивающие участие жителей в публичных слушаниях;

4) итоговый документ публичных слушаний – рекомендации, обращения собрания участников публичных слушаний, принятые большинством голосов от числа участников публичных слушаний, резолюции;

5) протокол публичных слушаний – обязательное приложение к итоговому документу публичных слушаний, в котором указываются дата, время и место проведения слушаний; количество участников публичных слушаний, присутствующих на слушаниях; повестка дня; содержание выступлений; письменные заявления, поступившие во время слушаний;

6) иные документы публичных слушаний – специальные публичные обращения, заявления по итогам проведения публичных слушаний.

 

2. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения, а также по вопросам градостроительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и проектам, подлежащим обязательной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе», и иным общественно значимым вопросам.

4. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.

5. Вопросы, обязательные для вынесения на публичные слушания:

1)    проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2)    проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3)    проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4)    вопросы о преобразовании муниципального образования;

5)    проект генерального плана муниципального образования и проект внесения изменений в него.

6. На публичные слушания могут выноситься: предплановая и предпроектная документация в порядке, предусмотренном Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации и другие актуальные вопросы.

 

3. Порядок назначения, организации и проведения публичных слушаний

7. Публичные слушания проводятся по инициативе:

а) населения;

б) совета депутатов муниципального образования;

в) главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета депутатов муниципального образования, назначаются советом депутатов муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования – главой муниципального образования.

Публичные слушания по инициативе совета депутатов муниципального образования проводятся в том случае, если с такой инициативой выступает 1/3 депутатов от установленного числа депутатов совета депутатов муниципального образования.

8. пункт исключен (исключен решением №254 от 06.02.13).

9. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании.

В состав инициативной группы от имени населения могут быть включены (абзац в ред.решения №254 от 06.02.13):

а) жители муниципального образования, имеющие право на участие в публичных слушаниях;

б) местные или региональные отделения общественных объединений, действующие на территории муниципального образования;

в) местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории муниципального образования;

г) органы территориального общественного самоуправления, зарегистрированные в установленном законом порядке.

Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющий право на участие в публичных слушаниях, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний (абзац в ред.решения №254 от 06.02.13).

10. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в совет депутатов муниципального образования обращения в письменном виде.

11. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

12. К обращению прилагаются:

1)    проект муниципального правового акта;

2)    подписи жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний, в количестве, определенном уставом муниципального образования (абзац в ред.решения №254 от 06.02.13).

  1.  Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов муниципального образования, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в совет депутатов муниципального образования, в соответствии с регламентом совета депутатов муниципального образования.
  2.  Обращение рассматривается только в присутствии инициаторов публичных слушаний. В случае отсутствия на заседании совета депутатов муниципального образования инициаторов публичных слушаний данный вопрос снимается с повестки дня и подлежит рассмотрению на следующем заседании.
  3.  При рассмотрении обращения советом депутатов муниципального образования может быть предоставлено слово инициаторам публичных слушаний.
  4.  По итогам рассмотрения обращения совет депутатов муниципального образования принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
  5.  Решение принимается открытым голосованием.
  6.  Решение должно содержать:

1)    вопросы, выносимые на публичные слушания;

2)    дату и место проведения публичных слушаний;

3)    сведения об инициаторах публичных слушаний;

4)    предполагаемый состав участников публичных слушаний;

5)    форму оповещения жителей поселения о проведении публичных слушаний;

6)    порядок ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях;

7)    порядок и сроки приема предложений по обсуждаемым вопросам (при необходимости);

8)    иную информацию согласно действующему законодательству.

  1.  Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от установленного настоящим уставом муниципального образования количества депутатов совета депутатов муниципального образования.
  2.  Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний являются (в ред.решения №254 от 06.02.13):

1)    противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, уставу Ленинградской области, законам Ленинградской области;

2)    нарушение установленного уставом муниципального образования порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

  1.  Жители муниципального образования не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации муниципального образования или иным способом, обеспечивающим информирование жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний.

Оповещение о предстоящих слушаниях осуществляется путем публикации в официальном печатном органе, определенном советом депутатов муниципального образования, в порядке, установленном законодательством.

Дополнительно оповещение о предстоящих слушаниях может осуществляться одним из способов (абзац в ред.решения №254 от 06.02.13):

— объявления по местному телевидению (радио);

— вывешивания объявлений в здании местной администрации;

— размещения информации на официальном сайте муниципального образования.

Одновременно для населения муниципального образования должна быть опубликована информация о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.

  1.  Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации муниципального образования.
  2.  Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения советом депутатов муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного советом депутатов муниципального образования порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Публичные слушания по указанным проектам проводятся не позднее, чем за 10 дней до дня их рассмотрения советом депутатов муниципального образования.

При проведении публичных слушаний по вопросу проекта генерального плана застройки местная администрация в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана застройки.

24. Организационно-техническое материальное обеспечение публичных слушаний осуществляют местная администрация.

Финансирование публичных слушаний, организованных для обсуждения проекта устава муниципального образования, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития муниципального образования, проекта правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, разрабатываемых на основании решения органа местного самоуправления поселения, проекта правил благоустройства территорий, а также вопросы о преобразовании муниципального образования, проекта генерального плана муниципального образования и проекта внесения изменений в него, реконструкции объектов капитального строительства, являющихся муниципальной собственностью, производится за счет местного бюджета (абзац в ред.решения №254 от 06.02.13).

Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам, предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, не являющихся муниципальной собственностью, по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, несут физические или юридические лица, заинтересованные в проведении таких публичных слушаний (абзац в ред.решения №254 от 06.02.13).

25. Продолжительность публичных слушаний не регламентируется и устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от обсуждаемого вопроса.

26. Публичные слушания протоколируются. Для ведения протокола избирается председательствующий и секретарь из числа участников слушаний. Протокол и итоговые документы подписываются председательствующим и секретарем.

27. Публичные слушания по вопросам проектов правил землепользования и застройки назначаются главой муниципального образования в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта (абзац в ред.решения №254 от 06.02.13).

28. Сроки назначения публичных слушаний определяются требованиями настоящего Положения, Градостроительным кодексом РФ, в соответствии с регламентом и планом работы совета депутатов муниципального образования.

29. пункт исключен (исключен решением №254 от 06.02.13).

 

3. Участники публичных слушаний

30. Председательствующий на публичных слушаниях открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, представляет себя и предлагает избрать секретаря публичных слушаний.

31. Секретарь публичных слушаний ведет протокол (или аудиозапись).

32. Время выступления определяется в принимаемом регламенте публичных слушаний, исходя из важности вопроса, количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний, но не может быть более 5 минут на одно выступление для участников слушаний.

33. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово инициаторам.

34. По окончании выступления (или при истечении предоставленного времени), председательствующий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и дополнительное время для ответов на вопросы. Это отражается в протоколе.

35. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий уточняет возникшие, в результате обсуждения, изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.

36. По итогам проведения публичных слушаний принимается итоговый документ:

— рекомендации органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального образования;

— обращения к жителям муниципального образования;

— резолюции публичных слушаний.

Итоговый документ принимается большинством голосов от числа участников публичных слушаний. Содержит изложение альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам.

37. Обязательным приложением к итоговому документу является протокол публичных слушаний.

38. Если в ходе проведения слушаний появились разногласия, которые не были устранены, то составляется протокол разногласий.

В протоколе разногласий указываются следующие сведения:

1) заявившие о несогласии с положениями принятого общим голосованием итогового документа;

2) предмет разногласий;

3) аргументированные возражения;

4) предложения о преодолении возникших разногласий.

39. На публичных слушаниях могут также приниматься иные документы публичных слушаний, которые направляются инициатором публичных слушаний.

40. После принятия итогового документа, председательствующий закрывает публичные слушания.

41. Итоговые документы публичных слушаний, в том числе протокол, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

 

4. Результаты публичных слушаний

42. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в органы местного самоуправления муниципального образования в течение 10 дней.

43. Решение совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в семидневный срок.

44. Итоговые документы публичных слушаний в месячный срок рассматриваются советом депутатов муниципального образования или главой муниципального образования.

45. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий совета депутатов муниципального образования и главы муниципального образования должны храниться в местной администрации, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архив. Срок хранения материалов публичных слушаний не может быть менее 5 лет.

 

5. Заключительные положения

46. Принятый правовой акт, предусмотренный в качестве обязательного вопроса публичных слушаний в соответствии с федеральным законодательством, по которому публичные слушания не проводились или были проведены с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Положением, может быть обжалован в судебном порядке.

47. Публичные слушания по одной и той же теме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, могут быть назначены не ранее, чем через 12 месяцев после предыдущих слушаний.

48. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.

 

Решение 254 06-02-13-изм-публ-слуш-224