ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.04.2020 г. № 195 Об одобрении «Основных направлений бюджетной и налоговой политики МО Пудостьское сельское на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.04.2020 г. № 195 Об одобрении «Основных направлений бюджетной и налоговой политики МО Пудостьское сельское на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Дата:22.04.2020
Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПУДОСТЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  

 От 22.04.2020 г.                                                                                               № 195

 

Об одобрении «Основных направлений бюджетной и налоговой

политики МО Пудостьское сельское на 2020 год и плановый

период 2021 и 2022 годов».

 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ», «Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области», утвержденном решением Совета депутатов МО от 23.12.2013 №329, руководствуясь уставом МО, администрация Пудостьского сельского поселения

              ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Одобрить «Основные направления бюджетной и налоговой

политики муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» согласно приложению №1.

  1. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года, а также подлежит размещению на официальном сайте поселения.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за

собой.

 

 

 

Глава администрации

Пудостьского сельского поселения                                                      Е. Н. Иваева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к постановлению администрации

Пудостьского сельского поселения

от 22.04.2020 №195

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПУДОСТЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

  ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА  2020  ГОД

И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

 

  1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития МО Пудостьское сельское поселение НА 2020  ГОД

И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

 

1). ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ  ПРЕДЫДУЩЕГО ПЕРИОДА

 

Стратегические направления развития МО Пудостьское сельское поселение закреплены в Концепции социально-экономического развития района на период до 2020 года, утвержденной решением совета депутатов МО Пудостьское сельское поселение от 19.08.2010 №78 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области до 2020 года». Утвержден генеральный план решением Совета депутатов МО от 30.12.2013 г. №334 «Об утверждении генерального плана муниципального образования».

Итоги социально-экономического развития МО Пудостьское сельское поселение  за  2018 год  свидетельствуют о  продолжении позитивных тенденций и дают основания  для положительных прогнозов по большинству важнейших показателей. Практически во всех видах экономической деятельности реального сектора экономики зафиксирован рост производства.

В статистическом регистре Росстата по Пудостьскому сельскому поселению на 1 января 2019 года было зарегистрировано 183 организации, в основном это малые предприятия, предпринимателей без образования юридического лица- 270.

Ввиду ограниченности информации о деятельности субъектов малого предпринимательства на территории поселения, при заполнении форм прогноза указаны показатели по крупным и средним предприятиям и организациям.

 

Промышленность, сельское хозяйство, рынок товаров и услуг.

 

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг за 2018 год (по крупным, средним предприятиям) увеличился до 3619,1,0 млн. руб. или 223,2 % к уровню прошлого года.

По данным Петростата на территории поселения зарегистрировано 14 организаций сельского хозяйства. Основные предприятия, осуществляющие деятельность, это — ОАО ПЗ «Красногвардейский», АО ПЗ «Черново». Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг к периоду 2017 года по данным ОАО ПЗ «Красногвардейский» в 2018 г составил 117,0%.

Объем производства продукции сельского хозяйства за 2019 год составит 415701,9 тыс. руб. (+3,6 % к 2018 году.)

Прирост объемов отгруженных товаров собственного производства сельскохозяйственных предприятий за 2020-2022 годы к 2019 году будет составлять 15,2 %.

Увеличение объемов производства сельхозпродукции будет обеспечиваться увеличением поголовья и повышением продуктивности сельхозживотных.

На территории Пудостьского сельского поселения расположены  24 фермерских (крестьянских) хозяйств, 21 садоводческих некоммерческих товариществ.

В 2018 году объем платных услуг населению (статистические данные по образованию) составил 5681,0 тыс. рублей или 102,9 % к уровню 2017 года.

За  январь–июнь 2019 года объем платных услуг составил 3320,8 тыс. рублей, что выше аналогичного периода прошлого года на 5,2 %. До конца года структура услуг сохранится, объем платных услуг составит 5976,4 тыс. рублей, что на 5,2 % выше уровня 2018 года, при этом объем предоставляемых услуг не увеличится.

Платные услуги населению в системе образования в основном это содержание детей в дошкольных учреждениях. На территории поселений расположены четыре дошкольных учреждения.

Объем платных услуг населению за 2020-2022 годы вырастет на 12,8% и составит в 2022 году 6774,5 тыс. рублей.

 

Демография

 

По данным Петростата численность постоянного населения Пудостьского сельского поселения по состоянию на 01 января 2018 г. составила 10158 человек.

За 2018 год демографическая ситуация характеризовалась увеличением уровня естественной убыли населения, число умерших составило 112 человек, число родившихся составило 65 человек.  Уровень рождаемости не обеспечивает расширенного воспроизводства населения. Основным источником пополнения населения остается внешняя миграция. Миграционный прирост за 2018 год 215 человек.

Численность постоянного населения Пудостьского сельского поселения составила на 01.01.2019 г. 10325 человек.

За 1 полугодие 2019 года  демографическая ситуация характеризовалась увеличением уровня естественной убыли населения, число умерших  составило 38 человек, число родившихся  составило 51 человек.  Уровень рождаемости не обеспечивает расширенного воспроизводства населения. Основным источником пополнения населения остается внешняя миграция. Миграционный прирост за 1 полугодие 2019 года 6 человек.

Число родившихся в 2019 году составит 76 человек, уровень рождаемости увеличится на 16,9 % по сравнению с 2018 годом. Число умерших составит 113 человек и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличится на 1,0%.

В 2020-2022 годах за счет положительной динамике миграционного прироста населения в поселении прогнозируется тенденция к дальнейшему   росту численности населения, в связи со строительством многоэтажных домов в пос. Пудость, пос. Терволово, малоэтажного жилого комплекса в пос. Пудость.

Среднегодовая численность постоянного населения в 2020 году составит 101,3 % к уровню 2019 года, а в 2021-2022 годах прогнозируется на уровне 101,0 к предыдущему году.

 

Труд

Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости на 1 января 2019 года составила 9 человек или 0,15 % от ЭАН (5841 чел.)

Хотя по данным Гатчинского ЦЗН   в конце июня 2019 года, на территории Гатчинского муниципального района спрос на рабочую силу был выше предложения рабочей силы, на конец 2019 года численность безработных, зарегистрированных в службе занятости составит 11 человек. Уровень регистрируемой безработицы в поселении будет иметь значение 0,18%.

На конец 2022 года уровень регистрируемой безработицы в поселении составит 0,18%.  Рост занятых в экономике в 2020-2022 годах прогнозируется 101,2 в год.

Среднесписочная численность работников (по крупным и средним организациям), занятых в экономике поселения увеличилась в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 1,6 % и составила 564 человека, в 2019 году наблюдается стабильность данного показателя.  По состоянию на 01.07.2019 года среднесписочная численность работников – 573 человек.

Значение вышеуказанного показателя 2020-2022 годах останется на уровне 2019 года – 570 человек.

Среднемесячная заработная плата одного работника (по крупным и средним предприятиям)  по оценке 2019 года составит 41242,1 рублей  или 105,2% к предыдущему году.

По прогнозу на среднесрочную перспективу среднемесячная  заработная  плата  одного работника  составит в 2020 году – 43551,6 рублей или  105,6%  к предыдущему году,  в 2021 году  — 46164,7 рублей  или 106,0%,   в 2021 году —  49350,1 рублей  или  106,9%.

2). ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ И ПРОГНОЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МО ПУДОСТЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

 

Прогноз доходов местного бюджета поселения на 2020-2022 годы  произведен на основе показателей текущего года, основных параметров прогноза социально-экономического развития  и с учетом  налогового законодательства, действующего на момент составления проекта местного бюджета.

В целях увеличения доходной части местного бюджета необходимо принятие действенных мер по повышению налогового потенциала, в том числе:

— осуществление анализа обоснованности, эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;

— проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налогам в рамках работы комиссии по неплатежам в бюджет.

Существенным аспектом налоговой политики будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей во все уровни бюджетной системы, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории поселения.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности местного бюджета, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств в полном объеме.

  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МО ПУДОСТЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

 

    Бюджетная политика

 

МО Пудостьское сельское поселение завершило 2018 год в качестве одного из самых финансово надежных муниципальных образований Гатчинского муниципального района.

Бюджет  Пудостьского сельского поселения за 2018 года исполнен со следующими показателями:

Доходная часть  бюджета,  с учетом безвозмездных поступлений от других бюджетов РФ (дотации, субвенции), запланирована (уточненный план) на 2018 год в сумме 85718,10 тысячи рублей (первоначальный план по доходам составлял 68580,5 тысячи рублей), за 2018 год фактически поступило в бюджет Пудостьского сельского поселения 81708,7 тысячи рублей, что составляет 95,3% к утвержденному годовому плану.

           Расходная часть бюджета Пудостьского сельского поселения на 2018 год запланирована (уточненный план)  в сумме 92006,3 тысячи рублей (первоначальный план по расходам составлял 71546,5 тысячи рублей),  исполнение  за  2018 год составляет  в  сумме  83958,2 тысячи рублей  или 91,3% к  уточненному  плану.

 

Дефицит бюджета Пудостьского сельского поселения (превышение доходов над расходами) за  2018 год составил в сумме 2249,5 тысячи рублей.

Одним из результатов последовательной и эффективной бюджетной политики МО Пудостьское сельское поселение  является постепенное уменьшение количества внесенных изменений в закон о местном бюджете  с 9 уточнений в 2009 году до 4 уточнений в 2018 году.

В целях повышения эффективности и качества управления средствами областного бюджета Ленинградской области ежегодно проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области.

Оценка качества финансового менеджмента направлена на стимулирование главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области к осуществлению своей деятельности с соблюдением бюджетного законодательства, улучшением финансовых показателей, обеспечением публичности управления финансами. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны в сфере финансов для принятия соответствующих управленческих решений.

По итогам 2018 года МО Пудостьское сельское поселение набрало 161 балла среди 135 сельских поселений Ленинградской области, присвоена 2 степень – хорошее качество управления муниципальными финансами.

В сфере совершенствования контроля за использованием бюджетных средств:

— усовершенствованы и внедрены отдельные положения по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля при санкционировании операций, расширен перечень документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;

— установлены требования к порядку и ограничению размера авансовых платежей в государственных контрактах и договорах о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, заключаемых казенными учреждениями.

В сфере управления бюджетным процессом:

В условиях концептуального развития электронного бюджета применяемый в Ленинградской области вариант организации исполнения бюджета был бы невозможен без создания комплексной автоматизированной системы управления бюджетным процессом, интегрированной «вертикально» и «горизонтально» (горизонтально – с другими системами, вертикально – с федерального уровня до местного уровня).

В Ленинградской области работает комплексная автоматизированная система управления бюджетным процессом, основной задачей которой является централизация финансовых процессов региона, в том числе муниципальных образований Ленинградской области и сети государственных (муниципальных) учреждений, которая достигается сосредоточением абсолютно всей первичной, производной и отчетной финансовой информации в финансовом органе субъекта.

Централизованное решение – новый подход к построению единой системы управления финансами региона и, прежде всего, направленное на повышение эффективности процесса исполнения бюджета Ленинградской области.

В МО Пудостьское сельское поселение в полной мере реализуется комплекс мероприятий в сфере повышения открытости, понятности, доступности информации и вовлечения гражданского общества в бюджетный процесс, направленный на совершенствование как внутренних процессов финансового блока, так и системы взаимодействия с гражданами.

             Основными целями бюджетной политики на 2020-2022 годов и  среднесрочную перспективу являются:

1)  Преобразование бюджетной политики в инструмент реализации социально-экономической политики.

2)  Повышение качества предоставления муниципальных  услуг.

3)  Обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости.

4)  Дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений.

5)  Совершенствование налоговой политики.

6)  Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Механизмы социально-экономической политики должны иметь надежное, точно просчитанное бюджетное обеспечение. Должны быть четко определены объемы бюджетного финансирования, необходимые для достижения конкретных количественно определенных целей социально-экономической политики.

В соответствии с основными задачами бюджетной политики на 2020-2022 годы, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации,  к приоритетным расходам местного бюджета относятся:

— расходы, связанные с повышением заработной платы работников культуры;

— расходы, направленные на реализацию приоритетных направлений государственной политики в сфере культуры, в том числе обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений по оказанию муниципальных услуг;

— расходы, направленные на благоустройство поселения.

 

   Налоговая политика

 

           Целью основных направлений налоговой политики МО Пудостьское сельское поселение является рост доходной базы  за счет создания благоприятных условий для повышения эффективности деятельности отраслей экономики, привлечения дополнительных инвестиций в создание новых производств, сохранения и увеличения количества рабочих мест, повышения производительности труда.

Основной задачей реализации налоговой политики МО Пудостьское сельское поселение является закрепление и развитие положительных темпов экономического роста, улучшение предпринимательского климата, а также повышение благосостояния жителей поселения.

Существенным аспектом налоговой политики будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей во все уровни бюджетной системы, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории поселения. При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества.

При формировании объемов и структуры расходов местного бюджета на  2020–2022 годах учитывалась необходимость решения следующих задач:

  • безусловное исполнение действующих расходных обязательств;
  • реализация указов Президента Российской Федерации;
  • индексация расходов на оплату труда работников учреждений культуры;
  • ежегодная индексация расходов на оплату труда и коммунальных услуг на прогнозируемый уровень инфляции;
  • сохранение прочих расходов учреждениям культуры учреждениям на уровне 2019 года.

Бюджет МО Пудостьское сельское поселение на 2020-2022 года сформирован в соответствии с постановлением администрации  Пудостьского сельского поселения от 13.10.2017 №463 «Об утверждении муниципальной программы «Социально-экономическое развитие муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции) — «Программный бюджет».

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности местного бюджета, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств в полном объеме.